Второй день начался с пленарного заседания, на которое приехал Кудрин. На заседании он рассказал собравшимся об экономической ситуации, налогах и пр. В общем, ничего нового.
А вот после пленарки передо мной стояла почти невыполнимая задача: нужно было выступить на двух круглых столах и принять участие в третьем.
Но, обо всем по-порядку.
Итак, первый стол на котором мне необходимо сделать доклад это стол, который вел С. Тихонов - зампред ВЭБа на тему:Ресурсы для реализации стратегических планов: частно-государственное партнерство в сфере развития общественной инфраструктуры.
На фото: Александр Баженов - директор центра ГЧП ВЭБа и Юрий Воропаев - генеральный директор компании "МКД и партнеры"
На круглом столе было очень интересно послушать и ВЭБ, И Министерство Регионального развития,очень впечатлил опыт Санкт-Петербурга в части реализации проектов ЧГП.
Я на круглом столе делал сообщение о таком новом инструменте ЧГП, как технологические платформы. Основной мыслью доклада было то, что ЧГП есть не только при строительстве объектов физической инфраструктуры, но и в сфере нематериальных активов (предпроектная проработка, исследования, бренды и пр.). Механизм формирования технологических платформ можно использовать и при формировании проектов ЧГП, кластеров и пр.
Затем я посетил круглый стол по кластерным проектам. Там было много народу и достаточно содержательная дискуссия. В дискуссии я бы выделил выступления Сергея Лозинского из Bauman Innovation и Виталия Еремеева- Правительства Калужской области.
На фото: С. Лозинский и В. Еремеев
После я успел выступить на круглом столе:"Стратегическое планирование:наука,консалтинговый продукт, рынок...?"
На той части дискуссии, которую вел Борис Жихаревич, было весьма интересно послушать коллег консультантов, градостроителей, планировщиков.
В частности, была высказана идея о подписании Хартии консультантов по стратегическому планированию, как публичному документу по качеству услуг, подписавших его компаний и персон.
Были подняты вопросы о недобросовестной конкуренции, о несовершенном 94 ФЗ, о том, что несвязанность планирования и градостроительных решений сильно подрывает доверие и пр.
В своем выступлении я предложил коллегам разобраться в своих профессиональных компетенциях, т.к. в том, что наши клиенты не могут получить более эффективный совет - проблема в нас самих. Чаще всего мы даже себе на представляем, что такое быть покупателем. Я приведу цитату из Д. Майстера ( в переводе М. Иванова и М. Фабера)
по этому поводу:
1. Я не чувствую себя в безопасности. Я не уверен в том, кто из «финалистов» гениален, а кто просто хорош. Я истощил мои способности совершать «технический выбор».
2. Я чувствую угрозу. Это моя сфера ответственности и хотя я понимаю, что мне нужна помощь извне, мне эмоционально трудно передать мои дела в чьи-то руки.
3. Я несу персональную ответственность. Передав свои дела кому-то еще, я рискую потерять контроль.
4. Я вне терпения. Я не позвал никого при первых симптомах. Я уже потратил время на самостоятельные попытки разобраться.
5. Я беспокоюсь. Самим фактом предложения усовершенствований или изменений, эти люди подразумевают, что я не делал этого раньше. На моей ли стороне они?
6. Я раскрыт. Кого бы я не нанял, мне будет нужно открыть кое-какие секреты. Не все они приятны. Я буду вынужден раскрыться.
7. Я чувствую, что я не понимаю проблемы, и мне это не нравится. Я не знаю, насколько сложна моя ситуация. Я не уверен, что смогу доверять им в этом. В их интересах убедить меня, что ситуация сложная.
8. Я скептически настроен. Меня уже раньше подводили такие же люди. Я получаю множество обещаний. Как мне узнать, каким из них можно верить?
9. Я обеспокоен тем, что они либо не могут, либо не хотят уделить время и разобраться в специфики именно моей проблемы. Они скорее будут пытаться продать мне то, что у них есть, нежели то, что мне нужно.
10. Я им не доверяю. Я не знаю, будут ли они работать как типичные консультанты, которые постоянно используют жаргон, не объясняют, что и почему они делают, стараются тебя опекать, оставляют в дураках и т.д. Короче, будут ли они работать со мной так, как я этого хочу?
После обеда, на котором удалось пообщаться с Михаилом Грудининым - генеральным директором Гипрогора, у нас был круглый стол по региональным брендам, который готовили мы с Артемом Шадриным.
На фото Андрей Стась и Владимир Козин
И еще с самого круглого стола:
Это был, пожалуй, самое содержательное мероприятие, из тех на которых удалось побывать. В нем было два прекрасных выступления Андрея Стася и Владимира Козина построенное как репортаж с места событий по разработке регионального бренда и ценное выступление Дениса Визгалова по типологии региональных брендов, в котором он сказал замечательную мысль, о ом, что чаще всего города приступают к разработке брендов, находясь у последней черты в поисках новых идей для развития.
Потом выступили главы г.Сарова и г.Краснокаменска, Виталий Еремееев о неудачном опыте разработки бренда региона, представитель СЗФО и одной из компаний, предлагающих для брендирования свои ИТ продукты с весьма содержательными сообщениями.
Мне представилось, что нашим регионам и городам нужно начинать все же не со стратегических планов, а с понимания своего места в мире(миссии) и видения. На этот вопрос может дать ответ разработка бренда.
Вот такой получился Форум.
Еще раз спасибо Организаторам и Борису Жихаревичу персонально.