Избирателей в предвыборной кампании увлекают не блестящие (и даже правдивые) отчёты кандидатов об уже проделанной работе, а яркие (особенно дурацки-неисполнимые) обещания исправить насущные проблемы. Потому что сделанное, исправленное и завершённое быстро тускнеет, пропадает из памяти и становится привычным. "Всё нормально, всегда так было". А больное и насущное зудит и не даёт от себя отвлечься. Эффект Зейгарник плюс доминанта Ухтомского в действии.
Поэтому бывает полезно вести дневник с насущными страхами и жалобами, и перечитывать его через несколько лет. Там, бывает, обнаруживается неожиданное вплоть до полного непонимания проблем себя прошлого.
А на выборах, увы, эмоциональность всегда будет доминировать над рациональностью.
[
DW ]