Рассказывали мне, что на приёме в некий первый класс ребёнку, среди прочего, задали вопрос на сообразительность: "Что общего у ёжика и молока?" Правильный ответ: "Оба сворачиваются
( Read more... )
Меня всегда такие вопросы вгоняли в осадок. Во-первых, "правильные ответы" - чисто лингвистичские. Мне, например, как человеку, котоый мыслит скорее понятиями, чем словами, они кажутся принципиально неверными. Ведь сворачивание у ежа и молока - это совершенно разные по своей сути и характеру процессы.
Про ботинок и карандаш в современной традиции ответ тоже непонятный. Ботинком сейчас может называться и полусапог на молнии или резинке, карандаш - это прежде всего грифель.
А вообще, имхо, универсальный ответ - "состоят из элементарных частиц".
Вот ещё один вопрос: "чем яблоко отличается от помидора"? Пока я неуверенно начала отвечать, что, то розоцветные, то паслёновые, и разные типы плодов, и не рано ли 5-6-леткам такие вопросы задавать, знакомая учительница, котороя мне его и рассказала, перебила, что правильный ответ прост: одно фрукт, другое овощ. =) А ничего, что, скажем, в тех же англоязычных странах томат - фрукт? Т.е., ребёнок, который знаком не с одной культурной традицией будет тормозить на таких вопросах и по определению казаться глупее. Ну как в том анекдоте про "Сёма, сколько ты знаешь времён года?"
Про ботинок и карандаш в современной традиции ответ тоже непонятный. Ботинком сейчас может называться и полусапог на молнии или резинке, карандаш - это прежде всего грифель.
А вообще, имхо, универсальный ответ - "состоят из элементарных частиц".
Вот ещё один вопрос: "чем яблоко отличается от помидора"?
Пока я неуверенно начала отвечать, что, то розоцветные, то паслёновые, и разные типы плодов, и не рано ли 5-6-леткам такие вопросы задавать, знакомая учительница, котороя мне его и рассказала, перебила, что правильный ответ прост: одно фрукт, другое овощ. =) А ничего, что, скажем, в тех же англоязычных странах томат - фрукт? Т.е., ребёнок, который знаком не с одной культурной традицией будет тормозить на таких вопросах и по определению казаться глупее. Ну как в том анекдоте про "Сёма, сколько ты знаешь времён года?"
Reply
Leave a comment