Экологично, но не безболезненно

Jul 19, 2015 14:31

Психологи любят говорить о важности завершения отношений, но конкретной информации в их словах на удивление мало. Говорят о том, что этапы осознания завершения, осмысления прошедшего и усвоения опыта в сумме занимают примерно столько же времени, сколько длились и сами отношения. Говорят об экологичности расставания (подразумевая что-то вроде "все ( Read more... )

гештальт, завершение отношений

Leave a comment

Comments 28

tiktaalik_m July 19 2015, 11:54:09 UTC
Интересует про отношения насилия, причем двустороннего. Вот мучаются люди друг с другом, оскорбляют друг друга постоянно, обманывают, шпионят, до рукоприкладства иногда доходит. Но держатся вместе годами на позитивных моментах и великих планах, притяжение колоссальное. В конце концов одному из них очередное решение продолжать эти отношения обходится слишком дорого, и он обнаруживает, что наконец способен уйти. Мгновенное нахрен и глухота к мольбам - единственный вариант, или можно сделать как-то по-другому, чтобы, скажем, поменьше незакрытого оттуда понести следующему партнеру?
(Прикидываю, могло ли я поступить эффективнее семь лет назад, веселое занятие).

Reply

andrzejn July 21 2015, 13:55:45 UTC
Ага, подумаю над этим. Из отношений насилия вообще рекомендованный выход только один, это нафиг как можно скорее любыми способами. Но вот конкретные варианты надо обдумать.

Reply


zveriozha July 19 2015, 12:16:08 UTC
***3. Признать, что уже всё, задуманной цели не достичь.

Непонятно, откуда это известно.

Reply

alexartukov July 19 2015, 16:33:26 UTC
Самое простое - признание этого факта и делает факт фактом.

Reply

zveriozha July 19 2015, 16:39:05 UTC
Хехе.. Но это автоматически означает сдачу любых ситуаций без вникания даже и без попыток изменить. :)
Уверен, что автор блога имеет в виду не это.

Reply

alexartukov July 19 2015, 17:40:41 UTC
Нет, я не об этом.

Ситуация переводится из состояния неопределенной в состояние сданной - просто самим фактом признания сданности.

Reply


anna_paulsen July 19 2015, 17:29:49 UTC
я бы конкретизировала: завершать "такие" отношения, то есть те, которые были до этого, и дальше два пути, либо Чужой и Хищник, либо другие отношения. Кстати к другим отношениям можно прийти, пройдя стадию Чужого и Хищника. И вот это уже реальная близость.

Reply

andrzejn July 21 2015, 13:58:19 UTC
Угу... Я (пока?) предпочитаю думать, что это в любом случае будут уже новые отношения. Предыдущий цикл контакта завершился и умер, люди с новым опытом сошлись уже по-новому.

Reply

anna_paulsen July 21 2015, 16:16:27 UTC
согласна:)

Reply


malchikbobby July 19 2015, 20:10:35 UTC
"На самом деле отношения закончились ещё в той точке, когда у одного из партнёров угас интерес. Всё, ничего прежнего уже не будет. "
А всегда ли это так? Понятно, что прежнего не будет. Но это и без угасания интереса происходит - отношения как-то развиваются в ту или иную сторону. Разве не имеет смысла как-то побороться, если интерес угасает?

Reply

andrzejn July 21 2015, 14:00:16 UTC
Побороться имеет смысл. Иногда оказывается, что это была только временная слабость, из чёрной полосы находится новый выход, и дальше снова всё хорошо. А иногда партнёры трепыхаются, а отношения только всё хуже и хуже. И тут важно вовремя признать, что лошадь таки сдохла.

Reply


chtojazdesdelau July 19 2015, 20:52:26 UTC
"а второй уже почуял неладное и ему уже немного больно и страшно"
У меня настолько силён страх отвержения/расставания, что я вот это вот "больно и страшно" предчувствую уже в самом начале отношений обычно - как только они начинают хоть немного походить на близкие. Скорее всего, именно поэтому мне лучше и спокойнее всего самой с собой наедине :)
А сейчас уже и не хочу никаких отношений вообще (про М-Ж отношения речь, понятное дело) - как только признала этот факт, сразу стало легче дышать.

Reply

andrzejn July 21 2015, 14:00:45 UTC
Ага... Превентивное отвержение - наше всё.

Reply


Leave a comment

Up