Подход крутой! Рады за Алексея! Хотелось бы, чтобы подобных команд становилось больше.
Зимний сезон 2014 в PROSPEED: 4 выезда = 4 отличных результата
Фото: Dace Janova
www.4rati.lvВ российском ралли заявила о себе новая гоночная команда PROSPEED. С момента основания команда уже успела показать первые результаты по итогам зимнего раллийного сезона 2014.
Команда образовалась на основе ранее существующей R-Evolution под руководством 6-кратного действующего чемпиона Латвии по классическому ралли в классе N4 Айвиса Эгле. Финансовую поддержку осуществляет петербуржский раллист Станислав Травников.
Станислав Травников: «Я довольно давно и временами успешно (смеется) занимаюсь автоспортом, и мне приходилось сотрудничать со многими командами - хорошими и очень хорошими. Узнал плюсы, увидел минусы. Те моменты, которые я не мог изменить в чужой команде, я реализовал в своей. Все плюсы взял на вооружение, все минусы учел и превратил в плюсы. Наиболее полезным и ценным опытом с этой точки зрения было обслуживание в команде SRT, которая обслуживает Василия Грязина, и в Neiksans rally sport.
С Айвисом Эгле у нас давно сложились доверительные отношения, и нами было принято решение о том, что я выступаю инвестором и одновременно одним из клиентов, а Айвис - непосредственным руководителем гоночной команды под названием PROSPEED.
В команде высокие стандарты дисциплины и пунктуальности, порядка и отношения к работе. Основная идея - персональное отношение к клиентам, с учетом их целей, потребностей и задач. Индивидуальный подход, никакой массовости. В команду инвестировано много денег, она полностью укомплектована всем необходимым, - оборудованием, техникой, ЗИПом, и самое главное - профессиональными механиками с опытом работы на самом высоком уровне, поэтому мы с уверенностью в качестве и с радостью приглашаем спортсменов на обслуживание».
Как сообщил Айвис Эгле, директор команды, в этом году он завершил свою личную раллийную карьеру и теперь сосредоточится полностью на команде:
«Я в ралли выступаю около 15 лет. Активный спорт я оставил на второй план, если какие-то гонки я и поеду, то больше для удовольствия. Все свои силы, опыт и знания я брошу на команду и обслуживание спортсменов. Сейчас я занимаюсь тем, что мне хочется делать и что у меня получается: я знаю, как построить Mitsubishi Lancer так, чтобы машина хорошо и очень быстро ехала. К тому же я и моя команда знаем устройство этого автомобиля наизусть - от и до, мы сами строим их с нуля уже не первый год. Я могу быть и тренером - мой опыт содержит необходимые знания о том, как должен строиться гоночный процесс, что нужно сделать, чтобы победить, и я с удовольствием ими поделюсь».
Руководители команды заявляют, что для обеспечения задач приобретено все самое лучшее, что можно на данный момент приобрести. В распоряжении команды большая база, расположенная в Латвии - в городе Тукумс. Просторное светлое помещение площадью более 600 кв. м. позволяет проводить обслуживание одновременно до шести автомобилей и еще столько же могут стоять на хранении. Всем машинам, которые будут взяты на обслуживание, обеспечена стоянка в сухом теплом боксе.
Фото: Dace Janova
www.4rati.lvСтанислав Травников: «Мы изначально постарались сделать так, чтобы не зависеть ни от каких сторонних организаций ни по каким вопросам: есть моторная, укомплектованная всем необходимым для ребилда двигателя и трансмиссии, слесарная мастерская с прессом, токарным станком и сварочным агрегатом, большой склад и стеллаж, рассчитанный на хранение до 600 колес. Есть даже 3-тонная кран-балка и два шиномонтажных станка - большой установлен в боксе, малый - в техничке. Так что на аутсорсинг, кроме некоторых кузовных работ, мы ничего не отдаем, у нас для самостоятельного обслуживания есть все: и механики, и инженерные наработки, и оборудование.
Айвис в команде занимается руководством и инженерными вопросами - у него, благо, в этом накоплен огромный опыт. Мои же задачи - идеи, финансирование и проверка «на себе», как одном из клиентов, качества работы команды. Пока ни одного технического или организационного вопроса, с которым ребята не справились, не возникло».
Фото: Dace Janova
www.4rati.lvПока главным представителем команды на отечественном спортивном поприще является сам Станислав Травников, который в этом сезоне выступает с Алексеем Башмаковым. Экипаж планирует поучаствовать в борьбе за Кубок России, который в этом году радует разнообразием гонок и интересным составом участников, а также проехать 2-3 этапа Чемпионата России и выступить на 2х этапах Чемпионата Европы и некоторых прибалтийских гонках.
На данный момент на счету у команды четыре зимних выезда: на каждом из них экипажи отметились получением наград на пьедестале почета:
- 3 этап Кубка России - ралли «Яккима»:
экипаж Станислав Травников/Михаил Гендельман - 1 место в абсолютном зачете;
- 2 этап чемпионата Европы (ERC) - ралли «Лиепая»:
экипаж Станислав Травников/Алексей Башмаков - 3-е место в классе Production и 8-е место в абсолютном зачете;
- 6 этап Кубка России - ралли «Пено»:
экипаж Станислав Травников/Алексей Башмаков - 1 место в абсолютном зачете Кубка и 3 место в абсолюте гонки;
- 3 этап чемпионата России - ралли «Карелия»:
экипаж Станислав Травников/Алексей Башмаков - 2-е место в абсолютном зачете;
экипаж Александр Посадский/Олег Крылов - 4-е место в классе N4 и 6-е место в абсолютном зачете
Станислав Травников: «Я финансирую команду для того, чтобы самому гонять в отличных условиях и чтобы у других была возможность обслуживаться в отличной команде. И считаю, что выводы о качестве работы нужно делать, основываясь не на обещаниях, а на результатах. Наши итоги зимнего сезона таковы: состоялись четыре гонки без каких-либо технических проблем, все повреждения, которые я сам нанес автомобилю (смеется) были оперативно устранены командой, и главное: на всех четырех гонках мной, как пилотом определенного уровня, показаны максимально возможные для себя результаты. Зимний сезон наглядно продемонстрировал, что все наши усилия по созданию команды были потрачены не зря».
Ралли - технический и командный вид спорта. Здесь важно, как сработает каждый участник процесса, при этом находясь в общей системе действий. Порой отлаженный алгоритм работы и рекомендация профессионала могут сложную ситуацию превратить в удачную.
Станислав Травников: «В ралли мелочей нет. Благодаря тому, что команда укомплектована по максимуму, перед ралли «Яккима» это позволило нам вскрыть и перенастроить в полевых условиях задний редуктор. На тестах возникло ощущение, что задний дифференциал боевого автомобиля настроен не так, как хотелось бы. В итоге перед стартом гонки даже редуктор, который лежал в ЗИПе, был идеально настроен под условия дороги, которая отличалась отсутствием снега, с тем чтобы при необходимости замены редуктора на запасной поведение машины не изменилось.
Одно из инженерных решений сработало на ралли «Карелия». Там многие спортсмены столкнулись с проблемой разрушения покрышек из-за специфики дорожного покрытия. Самый популярный полноприводный гоночный автомобиль MitsubishiLancer имеет такую конструкцию, что практически в передней арке колеса находится масляный радиатор. Разрушенная покрышка способна повредить его, а это, в свою очередь, может привести к вытеканию масла и последующей поломке двигателя. На машинах команды стоит усиленная защита этого радиатора - это, конечно, не то что бы какое-то ноу-хау, но специально предпринятая мера для максимальной защиты этой детали и сохранности мотора. В итоге на финальном допе первой секции за 6 км до финиша у машины расслоилось именно правое переднее колесо и это привело к ощутимой потере времени, но никакими фатальными последствиями не закончилось.
Команда укомплектована должным образом и способна предоставить качественное обслуживание на соревнованиях европейского уровня. Показательным в этом плане можно считать ралли «Лиепая 2014», которое имело одновременно статус как чемпионата Латвии, так и чемпионата Европы (ERC).
Алексей Башмаков: «Ралли «Лиепая» для нас со Станиславом, как для экипажа, было первым в сезоне. Помимо привыкания друг к другу, трудность первого дня состояла в том, что все дневные сервисы были выездными. Это когда во время сервиса механики могут выполнить замену колес, дозаправку и поменять только те детали, которые у тебя есть на борту гоночного автомобиля. Команда предусмотрела все и укомплектовала наш гоночный автомобиль (это разрешено регламентом гонки) различными запчастями, которые вероятнее всего могут получить повреждения. Эти детали не очень тяжелые, но их поломка могла сыграть определенную роль в исходе гонки. Механики все распределили и закрепили правильным образом. И этот ЗИП нам пригодился. На СУ2 в середине длинного допа возникла ситуация: в быстром повороте автомобиль поскользнулся, упал на бок в канаву, но выехал обратно на трассу. И уже после этого езда прямо и в левых поворотах стала очень нервной. Добирались до финиша допа в аварийном режиме. В сервисной зоне выяснилось, что повреждена рулевая тяга. Механики, используя наш запас, за 15 минут сервисного времени устранили проблему и даже успели сделать развал. Сработали оперативно».
Приятно, что, несмотря на сравнительно невысокий уровень развития автоспорта в России, в российском ралли становится все больше команд, зажигаются новые звезды автоспорта. Спортсмены утверждают, что соревноваться с достойным соперником с высоким уровнем подготовки всегда интересно.
Станислав Травников: «Почему я решил инвестировать в команду Айвиса Эгле? Ралли - как известно, технический вид спорта. И в этом смысле показательно, что Айвис в прошлом году стал чемпионом Латвии в N4 досрочно, и это при том, что он не выиграл ни один из этапов. Конечно, по скорости он на текущий момент уступает таким ребятам, как Лукьянюк и Кырге, но он супернадежен. Шесть результативных финишей из шести стартов и ни одной технической проблемы - это говорит о многом».
Айвис Эгле: «Со Стасом я знаком около семи лет. В начале его карьеры я его тоже учил: мы много занимались. Сейчас Стас уже на таком уровне, что ему всего лишь нужно отрабатывать некоторые нюансы, он уже способен побеждать. Большая школа и тренер ему уже не нужны как таковые. А вот некоторым участникам российского ралли я бы рекомендовал, не обязательно свою, но тренерскую помощь».
Опробовал обслуживание в команде PROSPEED на карельской гонке Александр Посадский. Александр выступил на новом Evo X подготовки по N4, купленном у Айвиса Эгле:
«Вместе с командой PROSPEED наш экипаж проехал ралли «Карелия 2014» и у нас проблем никаких не возникло. С одной стороны - клиенты мы не капризные, да и технику не особо ломаем. Все сервисы проходили в штатном режиме, мы оставляли машину механикам и отдыхали. Это была первая гонка, которую мы проехали на автомобиле такого класса - просто посмотреть, что мы из себя представляем, что он из себя представляет, да и на 2014-й год у нас вообще нет серьезных планов в смысле каких-то достижений. В любом случае нам нужен накат, а в процессе наката результат придет сам собой, ну и конечно, желательно, чтобы всегда был финиш. На ралли «Карелия» мы финишировали 4-ми в N4.
Переход в другую команду вообще не рассматриваю - непосредственно с Айвисом я познакомился года два назад и за это время сотрудничал с ним в том или ином формате - меня все устраивает. Раньше команда называлась по-другому, ребята нас обслуживали в Прибалтике, но от перемены имени мало что изменилось - профессионалы те же. Я сказал то, что я вижу и чувствую. Испытал на себе. Плохого ничего не скажу, потому что нечего. От добра добра не ищут: все цели и задачи, которые ставятся в команде - выполняются. Я считаю Айвиса Эгле профессионалом. Петь дифирамбы о том, «какой он красивый или нарядный» - зачем это? Факты говорят за себя: он, как минимум, 6-тикратный чемпион Латвии, причем действующий. Понятно, что в своей сфере - он большой специалист и способен давать конкретные советы и рекомендации».
Михаил Гендельман проехал со Станиславом Травниковым ралли «Яккима 2014». Обладатель чемпионского титула 2012 года в классе N4, выступавший в известной российской раллийной команде FreeDRIVE, оценил работу команды PROSPEED так:
«Насколько я понимаю, ралли «Яккима» стало первым выездом для команды в этом году. На тестах перед гонкой нас насторожили некоторые нюансы в настройках заднего редуктора. Механики поработали чуть с подвеской - оборудование позволяло - эти нюансы были изменены до гонки, и все прошло замечательно. Собственно, итог вполне всех удовлетворил. Что касается моих просьб или моего комфорта - отрегулировать, например, сиденье - механики быстро реагировали и все исполняли. Быстро, вовремя и вопросов дополнительных не возникало. Уровень команды понятен и так - достаточно посмотреть на результаты за зимний сезон Станислава. И этим уже много сказано: победа на гонке складывается из многих пунктов, а грамотная работа команды - один из основных. В команде трудятся крайне приятные товарищи».
У команды далекоидущие, но вполне посильные планы - помимо российских гонок, Прибалтики и Финляндии, PROSPEED намерена наладить обслуживание спортсменов на европейских соревнованиях уровня Чемпионатов Европы и Мира. Руководитель команды убежден, что у них для этого есть все условия.
Фото: Dace Janova
www.4rati.lvАйвис Эгле: «У нашей команды - хороший опыт выступления на соревнованиях европейского уровня. Вся техника тоже имеет достойный уровень подготовки. На данный момент у нас три технички - «летучая» VolksWagen T5, Mercedes Vario и большой грузовик Volvo - это бывший моторхоум гоночной команды F1 Marussia. В нем оборудованы рабочие места, в которых размещается целиком гоночный автомобиль и можно производить все необходимые работы - как в гараже, и просторная зона отдыха для спортсменов. На гонку мы можем привезти и обслужить без ущерба качеству одновременно до 3-х машин: у нас имеются 2 крытых прицепа и погрузочное место внутри Volvo. В команде на данный момент числятся семеро механиков плюс менеджер и еще на все гонки выезжаю я - как руководитель команды».
Фото: Dace Janova
www.4rati.lvДругие виды технического спорта команда PROSPEED тоже поддерживает. Важный момент - основной акцент команда делает на работу с автомобилями Mitsubishi.
Айвис Эгле: «Мы, конечно готовы обслужить любой гоночный автомобиль, сам я начинал на Subaru, да и опыта работы с любой техникой хватает. Но в основном мы работаем сMitsubishiLancerEvo и все потому, что эта машина показала, что на данный момент это самая удачная раллийная машина на которой можно ехать быстро. Сейчас у нас в команде подготовлены для аренды два автомобиля: EvoIX по требованиям международного класса R4 (бывшая машина Грязина) и EvoVIII российского класса 4000Н (или А+ прибалтийского зачета). В процессе постройки находится еще один автомобиль - международной зачетной категории N4 - EvoX.
Помимо раллийных автомобилей у нас на обслуживании есть кроссовый Evo и еще один Evo для дрэг-рейсинга. В прошлом году эта программа была очень удачной - обе машины выиграли чемпионаты Латвии по своим видам спорта. А в сентябре 2013 г. наш автомобиль под пилотированием Агриса Бредикса занял 3-е место по итогам гонки в зачете Supercars на 6-м этапе RallycrossChallengeEurope».
Цена обслуживания в такой обеспеченной команде с серьезным настроем и широкими возможностями, казалось бы, должна быть запредельной. Тем не менее, ценовая политика в PROSPEED очень демократичная.
Станислав Травников: «Мы сформировали весьма гибкую ценовую политику, зависящую и от сложности работ, и от дальности выездов, и от продолжительности самой гонки. Например, на текущий период времени аренда автомобиля на этапы прибалтийских чемпионатов в зависимости от места проведения и протяженности варьируется от 45 до 50 евро за скоростной километр, а для этапов российского чемпионата и Кубка, - от 50 до 55 евро. Подготовка и обслуживание клиентского автомобиля от 2500 евро на этапе Латвии или на этапах КР в Псковской области и до 3500 евро за этап ЧР.
Но если вы хотите научиться быстро ездить, необходимо не только участвовать в соревнованиях, но и тренироваться, учиться работать с настройками и резиной. В непосредственной близости от нашей базы проходят допы ралли «Латвия», - это очень интересные трехмерные дороги, входящие в Золотой фонд раллийных дорог Латвии. Тренировки, которые мы предлагаем нашим клиентам, проходят при очень высоком уровне организации всех служб - перекрытия, хоронометража, связи и безопасности. 2х-дневные тесты в Латвии с подготовкой машины и обслуживанием (без стоимости перекрытия, - она зависит от количества участников) обойдутся в сумму около 1500 евро. В качестве тренеров помимо Айвиса Эгле мы можем привлечь и других тренеров, которые поделятся своим бесценным опытом, в том числе и по настройкам - Алексея Лукьянюка, Андиса Нейкшанса или Яри Кетомаа».
Всем, кто вдохновился связать с нашей командой свои раллийные выступления - добро пожаловать! По всем возникающим вопросам обращайтесь к Айвису Эгле по телефону +371 26408049, по почте info@prospeed.lv или через форму обратной связи на сайте.
(c)
http://prospeed.lv/jaunumi/PROSPEED%20ziemas%20sezona%202014:%204%20izbraukumi%20=%204%20lieliski%20rezult%C4%81ti