В статье "Лига чемпионов: выдающиеся спортсмены" я оказался в шикарной компании земляков, отличившихся в том или ином виде спорта. Здесь публикую свой кусок, а вся статья по ссылке ниже.
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ: ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОРТСМЕНЫ
ТИМОФЕЙ АНДРЮЩЕНКО
российский автогонщик, пилот классического ралли, победитель этапов Чемпионата и
Кубка России по классическому ралли
Как и многие гонщики, я начинал с картинга, потом занимался трековыми ледовыми гонками и в итоге пришел к классическому ралли. Попробовал. И не смог уже думать о чем-либо другом.
Классическое ралли - самый сложный вид автоспорта. Здесь очень важна слаженная работа экипажа. Помимо отличного владения техникой управления автомобилем, водитель должен уметь воспринимать информацию от штурмана и оперативно на неё реагировать. Пилот ралли должен доверять не тому, что сам видит на дороге, а тому, что ему говорит штурман. Как говорится «ехать по приборам».
Ралли интересно тем, что кроет в себе много неожиданностей. Трасса нового соревнования практически не поддаётся запоминанию. В период ознакомления экипаж проезжает всю дистанцию гонки не более двух раз. При этом обязательно соблюдает правила дорожного движения. То есть вы едите со средней скоростью, скажем, км в 60, а должны представить, как вы будете проходить эту дистанцию уже на скорости в 120 - 140 км/час. Обычная кочка тогда превращается в трамплин, а самый простой поворот - уже не так прост. Нужно прописать около 120 км разнообразных дорог с сотнями поворотов. И после этого, составив скоростную стенограмму, во время самой гонки, нужно ехать «на все деньги».
Каждая гонка запоминается. Это события, которых я жду и к которым серьезно готовлюсь. Запоминается все - и то, как удачно проехал, и то, какие ошибки совершил. Потом, после соревнований, анализируешь и долго-долго разбираешь. А еще в памяти остаются неожиданные, но приятные вещи - например, как на гонку в Псков ко мне приехали друзья с Дальнего Востока. Бросили все дела и прилетели. Это была моя вторая гонка на Кубке России. Первую я неудачно закончил «крышей» и друзья знали, как для меня важен этот второй выезд. В итоге Псков еще не видел такого количества дальневосточников на одной гонке. И - мы победили! Практически ситуация разыгралась по сюжету голливудского фильма.
Я условно разделил бы подготовку к соревнованиям на несколько частей. Первое - это просмотр он - бордов прошлой гонки (видеозаписи проезда трассы из кабины пилота). Анализ и разбор. Для гонщика физподготовка обязательна. Здесь у каждого свое - кому-то нужно плавание, кому-то езда на велосипеде, а кому-то ходьба. Но в любом случае пилотам ралли нужны упражнения на выносливость. Третий пункт - работа с автомобилем. Она включает в себя его настройку и тесты. И последнее - тренировки на симуляторе. Это приставка к компьютеру с рулём и педалями, как на автомобиле. Качественная, с точки зрения «физики», игра даёт возможность приобрести многие навыки и используется именно для отработки отдельных элементов вождения. Вы не представляете, сколько дорогущих, к счастью, виртуальных, машин я разбил, пока отрабатывал свои навыки вождения спортивного автомобиля. 18 часов у меня ушло на то, чтобы показать первые результаты в игре. Мне кажется, лучше проходить это на тренажере, чем вживую. Мнения пилотов о компьютерных симуляторах гонок разнятся, но я отношусь к той части «спорящих», которые считают, что эти тренировки эффективны.
Я думаю, что всем водителям вне зависимости от возраста и опыта нужно уделять много внимания контраварийной подготовке. Именно практическим занятиям, так как по книжкам сложно научиться правильно действовать в критических ситуациях. А главный секрет, и я, наверное, не скажу ничего нового, заключается в способности не доводить ситуацию до критической. И еще хотел бы посоветовать всем водителям на дорогах быть более терпимыми друг к другу.
Потенциал автомобильного спорта в нашей стране ещё до конца не раскрыт. Но перспектива заключается в том, что жители России интересуются автомобилями и всем, что с ними связано. А значит, есть благодатная почва. К слову, мы только что принимали участие в выездном этапе Чемпионата России по ралли, который проходил в Украине в рамках этапа кубка Европы. Это мероприятие произвело на нашу команду сильное впечатление. И уровнем организации, и количеством зрителей. А всё потому, что Федерация Автомобильного спорта Украины имеет федеральную поддержку. Мы ощутили значительность этой поддержки во всём. Даже при прохождении границы! Пограничники и таможенники знали о нашем приезде, и сделали все, чтобы ускорить формальный процесс прохождения границы. Доказано - спорт объединяет!
Начинающим гонщикам нужно уделять меньше внимания «навороченности» своей техники, а больше сосредотачиваться на её надёжности. И, конечно же, на своём мастерстве. Больше кататься, больше тренироваться, и расти над собой. Терпения и настойчивости в преодолении трудностей, которые всегда будут у вас на пути.
Полина Никифорова
(c)
http://www.bestmagazine.ru/issues/2013-09/liga-chempionov-vydayushchiesya-sportsmeny