Программа Цифры ТРК Терра - 7.07 в 19.25 - "Пошаговая схема разрухи на дорогах"

Jul 07, 2016 22:03


Более 1,75 млрд рублей выделено в этом году на ремонт самарских дорог. Так, почему при таких огромных суммах, выделяемых на ремонт дорожного покрытия у нас по-прежнему разбитые дороги? Вот Вам пошаговая схема разрухи на дорогах, которую мне поведали сами строители...

Итак: Проблемы в качестве дорожного строительства начинаются с технических заданий, в которых администрация-заказчик описывает работы, которые необходимо произвести. Уже на этой стадии не учитываются многие важные аспекты, позволившие бы избежать недоработок в составлении проектно-сметной документации.

image Click to view



Во-первых, эти службы получают свой «гонорар» в виде процентов от стоимости самой проектно-сметной документации и для них выгодно его «удорожание».
Во-вторых, многие исполнители - возможно, чтобы повысить стоимость документации - включают в проект работы - к примеру, разборку бетонного основания дороги, порой̆ даже не проводя необходимых лабораторных экспертиз
В-третьих, по словам тех же дорожников, суммы на материалы и работы по капитальным ремонтам рассчитываются еще по ценам 2000-го года. Конечно, чтобы выровнять стоимость применяется спецкоэффициент. Только это не помогает и зачастую стоимость того же асфальта изначально занижена. Естественно, будет страдать его качество.

Далее - идут торги. Как мне рассказали, многие подрядные организации осознанно не заявляются на некоторые торги - это им не позволяют сделать жуткие условия контракта.
Возможно, некоторые необоснованные и невыполнимые условия контракта ставятся специально, чтобы в торгах выиграла «нужная» фирма. Такими условиями могут быть либо нереально короткие сроки выполнения работ, либо сильно заниженная стоимость по некоторым видам работ.

Добросовестный подрядчик, зная, что его могут оштрафовать за нарушение условий такого контракта и недоплатить за работу, просто-напросто пройдет мимо. А выиграет в итоге тот, кто согласился на «невыполнимые» условия, да еще и на самую низкую стоимость. Поэтому, учитывая и без того низкий самарский коэффициент, реальная цена той же асфальто-бетонной смеси по контракту становится не просто ниже рыночной, но порой и вовсе ниже себестоимости. Что и позволяет выигрывать тендеры «нужным» фирмам.

Далее, проведя ремонт дорог такие фирмы, "удачно победившие в тендерах", просто растворяются, банкротятся, тем самым не выполняя своих обязательств по гарантированному ремонту своей же работы...

И тут, как "по волшебству" их место занимают новые организации, иногда даже являющиеся обособленными подразделениями все тех же недавно обанкроченных фирм. Теперь, в связи с пропажей банкрота, на ямочный ремонт дорог, выполненных некачественно предыдущими "волшебными фирмами", из бюджета опять выделяются средства, опять "выигрывается тендер" и... опять дороги разваливаются через пару месяцев... А "дорожная карусель" продолжает кормить тех же чиновников и дружественных им строителей.

Я привел всего одну схему из арсенала, тех, кто сегодня поставлен отвечать за наши дороги, а говорят таких схем существуют десятки…
Самарцы отдают из своего кармана в областной дорожный фонд порядка 700 миллионов рублей ежегодно. Где эти деньги? - стоит разобраться!

Это была программа Цифры. Увидимся! --------- Видео на Ютубе - https://youtu.be/zlE99F-nBXI

--- Ещё выпуски программы "Цифры"
Программа Цифры ТРК Терра про изнасилование ... счётчиком. Ухабы #ЖКХ - 5.07 в 19.25
Цифры. Эфир передачи ТРК ТЕРРА от 30 июня 2016г. #Самара. Нечем дышать. #Экология, Зеленые зоны

#страна, #жкх, #цифры, #авто

Previous post Next post
Up