Интернет-СМИ. Определение, актуальные тренды и критерии. Коротко

Jan 14, 2013 04:12


Намедни меня попросили сделать небольшое исследование по теме местных интернет-СМИ. Выложу фрагменты и для Вас!

Начну с определения. Неплохое нашёл у пермячки Шагаловой О. В.: Интернет-СМИ - это регулярно обновляющиеся и посещаемые относительно большой аудиторией сайты, созданные для того, чтобы предоставлять именно журналистскую продукцию, социально значимую информацию: новости, статьи и прочее. Именно такие сайты и должны считаться СМИ в интернете. Иначе под определение СМИ попадает практически любая веб-страница

Текст в печатных СМИ отличается от публикации в интернет-СМИ прежде всего отсутствием интерактивности. А это в первую очередь перекрестные ссылки, позволяющие узнать больше об интересующем вопросе. И понятная система меню, тэгов, разделов, специальных проектов, т.е составные части юзабилити. Поэтому же на сайте следует поощрять так называемый пользовательский контент (англ. User-generated content (UGC)): комментирование, новости, присланные читателями, отзывы о том или ином объекте или продукте.

Актуальные тренды на региональном интернет-рынке:
• Использование соцсетей для обратной связи с читателями.
• Организация видеоматериалов, трансляций
• Новость в развитии (подача обновлений в новости по мере поступления)
• Организация и использование пользовательского контента
• Взаимодействие с блогерами. Конкурс на лучший пост в ЖЖ (ТК Терра)

Специфика момента нынче такова, что новости многие узнают из соцсетей. Зачем тогда нужны информационные порталы? А затем, что во френдлентах поток недостаточно организован. А новостной сайт может предложить ранжирование новостей (рубрикация и выделение главного). И это должно быть отражено на первой странице!

В идеале новость должна быть:
• Интересной
• Свежей,
• Оригинальной,
• Достоверной,
• Объективной.

+ Интересные материалы по теме из сети:
Интернет-СМИ будущего: информирование силой мысли. Инфографика в 3D, вместо экранов любые отражающие поверхности, к примеру, вода в городском фонтане, сенсорный воздух, тактильность в приоритете, лазерное ТВ, чипы в головах - таким недалекое будущее СМИ увидели на Russian Internet Week-2011 в Москве. http://newreporter.org/2011/10/20/internet-smi-budushhego-informirovanie-siloj-mysli/

Эволюция интернета предоставила СМИ и обществу не только огромные возможности для развития, но и создала риски, с которыми пока не удается полностью справляться, и сейчас надо сообща выработать механизмы для минимизации негативных процессов, которые могут поставить под сомнение, в том числе, достоверность новостной информации. Так считает главред РИА Новости Светлана Миронюк. Эра интернета и СМИ обсуждалась в среду на форуме Big Tent, который прошел в РИА Новости по инициативе Google http://www.radioportal.ru/articles/15262/internet-i-smi-mify-i-realnost

Прошу прощения - сравнительная часть, где я конкретно говорю об отдельных порталах пока закрыта для читателей. Может позже...

#инфографика, #журналистика, социальные сети, самарский интернет, #интернет, #блоги, #сми

Previous post Next post
Up