Вернулся с похорон.
Не буду писать о том, сколько народу собралось, так что забило все бар-иланское шоссе из конца в конец. Потому что тогда быв пришлось писать и о том, как народ повально пикал и щелкал встроенными в мобылки фото- и видеокамерами и вообще вел себя очень по-иерусалимски. Все-таки нужно было ехать в Кфар. Я не идеализирую наших, я их просто сравниваю с иерушалмим, которых, упаси Б-г, не сужу.
И уж конечно я не буду писать о выводах, прости Г-споди, которые мы должны сделать из произошедшего. О том, чему нас учит это ужасное происшествие. Ничему оно меня не учит и никаких выводов из него я делать не желаю. Достаточно того, что я готов молча, не перебивая выслушать тех, кто знает, почему ЭТО произошло, что должно нам сказать и что же нам теперь делать. Более чем достаточно.
И я не буду писать о здоровенном портрете Ребе - чуть ли не единственном предмете в пятиэтажном комплексе Бейс-ХАБАДа, который не задела ни одна пуля, ни один осколок. И о свитке Торы, пробитом осколком в месте, где написано "После смерти двух сынов Аѓарона". И т.п.
Я отношусь к подобным вещам без тени цинизма. Но рассказывать о них мучительно стесняюсь. Что-то мешает.
Уж конечно я не буду писать о том, о чем все шептались сегодня и в Кфаре, и в святом городе Иерусалиме, и повсюду: о том, как грамотно ЦАХ и его внутриполитические партнеры пользуются "моментом". А чего писать, если я не понимаю, о чем речь, а когда мне пытаются объяснить - убегаю?
Об освещении произошедшего в бомбейском Бейс-ХАБАДе СМИ не хочу говорить. Просто не хочу. Пугающая готовность удовлетворять ненасытное и нездоровое любопытство кого попало чем попало. И возхводить все это в ранг священного служения. Бррр.
О роли государства Израиль: о совещаниях госпожи Ливни с кем надо, о том, как израильские дипломаты (подчиненные госпожи Ливни) старались помочь индусам отобрать тела у ЗАКА и как потом проклинали ЗАКА за то, что те наговаривают на индийских командос, о том, как отказали в статусе израилитянки-жертвы террора репатриантке, ехавшей сюда из Мексики через Индию, несмотря на протесты семьи, и о сатмарском хосиде, американском гражданине и зяте ребе из Толдейс Авроѓом-Ицхок, гроб которого покрыли израильским флагом, несмотря на протесты семьи - не буду. Израиль - плюс: мы здесь. Живем.
Короче, не о чем говорить. Похоронили.