Сторонники подъема на Храмовую гору очень любят ссылаться на раввинов, которые им разрешили их походы. В большинстве случаев речь идет или о том, что за "разрешение подниматься" выдают теоретические выкладки, касающиеся границ участков горы, статус которых рознится с точки законов ритуальной чистоты, включающие в себя указание районов, на которые могут подниматься те, кто не нечист нечистотой своих выделений и т.д. Или вообще неизвестно что, якобы сказанное тем или иным авторитетным раввином энтузиастам восхождения наедине, по секрету и т.п.
Но вот, в ходе недавней бурной дискуссии на тему, была брошена очень меня заинтересовавшая ссылка (как это принято у восхожденцев, "слепая"): "Рав Тукачинский в "Ир ѓа-Кодеш ве-ѓа-Микдаш" разрешает"...
Много раз мне на глаза попадались там и сям ссылки на этот труд. Но в руках я его, к своему стыду должен признаться, до самого последнего времени не держал. Не говоря уж о том, чтобы полистать. Вот такой пробел в образовании. Может и правда разрешает? А что? Рав, известный своей смелостью и размахом. Мог, теоретически.
Начал искать, спрашивать - нет нигде, раритет. Адреса библиотек я не знаю. Друзей беспокоить неловко.
Но все-таки нашел. Полистал бегло.
Не обмануло меня пролетарское чутье.
Вот что пишет рав Тукачинский во втором пункте третьей главы четвертой части своего труда (именно этот пункт выделен из всего текста и напечатан крупным и жирным шрифтом. Сразу в глаза бросается):
В наше время КОГДА НЕТ НИКАКОЙ ЗАПОВЕДИ, ТРЕБУЮЩЕЙ ПОДЬЕМА НА ХРАМОВУЮ ГОРУ (выделено мной - Ш.-А.А.) запрещено заходить туда в любом случае: даже на участки, [наверняка] находящиеся за пределами территории Храма, даже если человек не обут [в кожаную обувь], даже если он уверен, что ритуально чист от всякой нечистоты, источаемой телом. Ибо само посещение Храмовой горы, предпринятое не во имя исполнения заповеди, является нарушением заповеди "трепетать перед Святилищем".
Все что я хочу сказать: ребята, пожалуйста, больше не пытайтесь впрячь р.Тукачинскеого в свою повозку. Не надо.