При первой встрече, как водится, они очень не понравились друг другу. Он ей показался хмурым и дёрганым (и ещё эта кипочка...). Она ему - дурочкой. Потому, что всё время смеялась, видите ли.
Он как раз призывался в армию из религиозного кибуца. Обломщик, который на шашлыках ничего не ест, потому, что кашрут и ничего не курит, потому, что шабат. Зачем вообще пришёл?
Мальчишки почтительно поджимают губы, упоминая название подразделения, в которою его призывают, но ей оно ничего не говорит и сама тема безразлична, почти неприятна. её совсем другая жизнь. Родителей, ветеранов Системы, потянуло в лоно иудаизма. Но взгляды, понятное дело, не позволили тянуть в это девочку без её согласия. Выход был найден просто идеальный: она поселилась в коммуне хиппи-типаволонтёров со всего света, которых приютил соседний антирелигиозный кибуц. Жизнь там...тем кто был в коммуне объяснять не нужно, тем кто не был - всё равно не объяснить. Скажем только, что лучшего места для девочки 15-17 лет родителям трудно найти. И образование получила. Пусть неформальное и обрывочное, зато широкое: языки, философия всякая, теория революции, очень сравнительная теология, искусства разные, экзотическая кулинария, кое-что о ботанике и химии ботанике...ну и т.п.
В тот вечер они не перемолвились ни словом и практически забыли друг о друге. Так, что когда через пару месяцев подруге, попросившей сопроводить её к нему на присягу, где она собиралась признаться ему в любви, пришлось долго объяснять о ком речь. Она отказалась, не поехала (подружка поехала, чтобы столкнуться там с ещё несколькими такими же предприимчивыми девушками и родителями героя, за которых он от барышень прятался.
Вторая их встреча произошла на вечеринке, организованной в честь завершения им долгого и сложного курса молодого бойца . Её тогдашний молодой человек утверждает, что это была его идея. Самому ему нужно было куда-то отъехать и чтобы девушка не скучала, он её сплавил в малознакомую компанию. После этого мне его уже не жалко, чсто бы там ни было. Подошла поздороваться. И тут они куда-то пропали. Т.е. физически они остались стоять там где стояли (часа два ни шагу вправо-влево) , но их там не было. Это было настолько очевидно, что никто и не проверял. Даже самые настойчивые девицы.
Так они и простояли всю ночь. А с утра он поехал на войну, на пока последнюю интифаду, которая тогда была в разгаре. По роду его деятельности даже перезваниваться они могли очень нерегулярно. А видеться почти совсем не могли. Да и «почти» - только благодаря его сослуживцам, которые не могли видеть, как он вянет на глазах и за счёт своего солдатского сна, на боевой машине несколько раз возили его ук ней на 10-15 минутные свидания.
Она к нему не могла приехать, потому, что постоянной дислокации у его части тогда не было или её нельзя было разглашать, поди пойми. А ещё потому, что бывший молодой человек названивал её маме, именно ей угрожая, что вскроет вены, если её дочь немедленно не приедет и т.д. и т.п. Надеюсь, теперь никому вам его не жалко?
Наконец, после почти трёх месяцев ожиданий, страхов, фантазий, сомнений (они же кроме той ночи так ни разу и не поговорили даже по человечески, не говоря ни о чём другом) он получил выходной на субботу (несколько раз командир честно предупреждал его, что судя по обстановке, отпуск отменится, но обошлось, так что об этом говорить?). Прознавшие об этом друзья в срочном порядке организовали им отдельный караван на отшибе (уверяют, что готовы были выселить всех ближайших соседей силой, но обошлось, слава Б-гу - нашёлся обжитой, но изолированный), полный холодильник и скрылись с горизонта, оставив её дожидаться в приятном одиночестве.
Он добрался за пару часов до наступления субботы. Увидел салаты из лепестков, суп из корешков и десерт из порошков и встал к плите. Много он за эти два часа не успел, но всё без чего суббота не суббота (рыба, мясо, салат «жри, это же одни витамины», запеканка, пирожок и т.п.) справил. Научил зажечь свечи. Сделал кидуш. Поужинали. Всё дальше оттягивать некуда...Ах да! Посуду убрать со стола! Убрали. Что теперь?
- Надо помыть посуду.
- Да ладно...Завтра помоем...
- Не помоем, а помоешь. И сегодня. Мало ли что может случиться ночью? Нельзя оставлять людям грязную посуду.
- А что может случиться ночью?
Самое смешное: они не морочили друг другу голову. Они действительно не могли понять друг друга. А закончились препирательства тем, что этот умник достал из-за пояса наручники (боевые?) и приковал её к кухонному крану. И дал слово, что не откуёт, пока она не помоет посуду. И вышел.
И началось. Он как тигр метался по салону, лез на стены, бился головой о подоконники, в кровь кусал пальцы. А она на кухне хохотала. Не зло, не насмешливо, не истерично. Просто человек лёгкий и со здоровым чувством юмора. В какой то момент оба утихомирились. Начали переговариваться. Сначала перекрикивались. Потом он приполз всё-таки на кухню. Но так и не снял с неё наручники. А она так и не помыла посуду до утра. Зато наговорились!
Следующий раз они увиделись уже через неделю - обстановка разрядилась, «мирный процесс», прости Г-споди возобновился.
История с наручниками и грязной посудой никак не повлияла на их отношения. Т.е. вообще никак. И прошедшие с тех пор, как она приключилась, годы тоже, практически, не повлияли. Недавно он был на сборах, так она отправила ребёнка к маме (в тот самый религиозный кибуц) и через день моталась на свидания с ним, то ли в горы, то ли в пустыню. Правда, она научилась готовить человеческую еду, знает о законах субботы, кажется, уже больше, чем он и моет посуду сразу, не оставляя на утро. Но это её не испортило, слава Б-гу.