Музей истории фотографии

Apr 12, 2016 09:04

 Наконец-то попал в «Музей Истории Фотографии», что расположился в самом центре Петроградки. Уже не однократно был о нём наслышан, но попасть всё не получалось. И вот подвернулась отличная возможность, попасть сразу на открытие нескольких выставок. На мероприятия нам поведали, что им хотелось открыть свои закрома и порадоваться вместе их нескончаемому обилию. И вот, наконец, это свершилось: они устроили выставки по материалам собственного собрания. Первые три, поскольку считается, что Бог любит Троицу, мы и  увидели на вернисаже, который состоялся 8 апреля  в выставочном зале Музея. Перед официальной частью получилось пробежаться по основной экспозиции, и она впечатлила огромным количеством интересных экспонатов! Практически все, что связано с историей фотографии можно там найти. Начиная от самых древних фотоаппаратов и заканчивая удивительными устройствами, по которым то и не скажешь для чего они собственно и нужны. (Музей на просторах ВК)















Эти фотографии были сделаны замечательными греческими фотографами братьями Ромаидес в конце 70-х - начале 80-х годов XIX века.
«Аристотель и Константин Ромаидес, более известные как Братья Ромаидес, начинали свою фотографическую карьеру в Бухаресте в 1870-х годах. В 1876 году они открыли студию в Афинах и помимо регулярной съемки афинских достопримечательностей продолжали документировать раскопки Немецкого археологического института в Олимпии. В 1878 году на Всемирной выставке в Париже Братья Ромаидес представили альбом своих фотографий, сделанных в экспедиции Генриха Шлимана в Микенах».
По материалам публикаций Музея Гетти (Лос-Анджелес, США).

«Древние Афины - город-полис в Аттике, который с V века до н.э. играл наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции. В Древних Афинах сформировалась демократия, получили развитие классические формы философии и искусства театра.
Археологическое изучение Афин началось в 30-х годах XIX века, однако раскопки приобрели систематический характер только с образованием в Афинах в 70-80-е годы французской, немецкой и английской археологических школ.
Акрополь
Первоначально город занимал только верхнюю площадь крутого, доступного только с запада, 156 метрового холма Акрополиса, служившего одновременно крепостью, политическим и религиозным центром города.
Золотой век Перикла (V век до н.э.) был периодом расцвета и для афинского Акрополя. Прежде всего Перикл поручил архитектору Иктину на месте старого, разрушенного персами, храма Афины Целомудренной построить новый, более пышный храм Афины Девы - Парфенон. Великолепие его усиливалось многочисленными статуями, которыми под руководством Фидия был украшен храм, как снаружи, так и внутри. Немедленно по окончании строительства Парфенона Перикл поручил архитектору Мнесиклу сооружение новых великолепных ворот при входе на Акрополь - Пропилей (437-432 до н.э.). Лестница из мраморных плит, извиваясь, вела по западному склону холма к портику, который состоял из 6 дорических колонн, промежутки между которыми симметрично уменьшались по мере удаления от входа».







Творческое наследие Сергея Левицкого (1819-1898), «патриарха русской светописи», обширно и многообразно. Наша выставка познакомит вас с редкими образцами раннего периода его профессиональной деятельности.

«Внебрачный сын сенатора Л. А. Яковлева, который после Тильзитского мира состоял послом при дворе «царя Ерёмы», младшего брата Наполеона Бонапарта. Двоюродный брат А.И.Герцена
Окончил юридический факультет Московского университета (1839), служил в Петербурге в канцелярии министра внутренних дел графа А. Г. Строганова.
Увлекся дагеротипией, в которой практиковался под руководством академика Ю. Ф. Фрицше во время совместной инспекционной поездки в 1842 году на Кавказ для изучения состояния минеральных вод. В 1844 году вышел в отставку и поехал в Париж с целью совершенствования фотографических знаний; где познакомился с Дагером и многими известными учёными - пионерами светописи.
В 1847 году по рисункам Левицкого была сконструирована камера с мехами. В 1849 году на Промышленной выставке в Париже Шарль Шевалье получил золотую медаль за дагеротипные снимки, изготовленные с помощью его объектива - портреты и группы, снятые русским мастером Левицким. Это была первая в истории награда за фотографические произведения.
Революционные события 1848 года во Франции вынудили Левицкого вернуться на родину, и 22 октября 1849 года он открыл «Дагеротипное заведение Сергея Левицкого» в Петербурге, на Невском проспекте,28 (дом аптекаря К. И. Имзена). Здесь он первым предложил идею искусственного освещения в условиях студии.
В 1849 году, во время поездки в Рим, он фотографировал выдающихся русских художников и писателей бывших там, в том числе Николая Васильевича Гоголя. В этом же году пять пейзажных снимков Пятигорска и окрестностей были выставлены Шарлем Шевалье, как реклама своих линз, на выставке в Париже и были удостоены золотой медали.
В 1857 году Левицкий создал «Коллекцию портретов русских литераторов», небольшой тираж которой поступил в продажу.
В 1858 году американский фотограф Уоррен Томпсон пригласил Левицкого руководить своим ателье в Париже и в мае 1859 года он вместе с семьей прибыл во французскую столицу. Вскоре в Париже Левицкий открыл собственное заведение на улице Шуазель, 22, которое после его возвращения на родину перешло к фотографу Ле Жену (Le Jeune), с которым он вместе работал.
В 1860 году Левицкий применил ретушь негатива, убедив фирму Фабера заняться изготовлением для этого специальных карандашей.
В 1864 году за портреты Наполеона III и его семьи, снятые в Фонтебло, Левицкий получил звание «Фотограф Императора Наполеона III» и стал членом Французского фотографического общества.
В 1877 году Левицкий-старший и его сын Лев получили звание придворных мастеров, а их ателье стало называться «Фотографы Их Императорских Величеств„ Левицкий и сын»; в 1890-1894 годы по желанию Александра III для Левицкого был построен образцовый «фотографический дом» на Казанской улице,3, рядом с Казанским собором.
Левицкий был награждён многими иностранными и русскими орденами и медалями; неоднократно получал высшие премии на международных фотовыставках. По приглашению Министерства финансов он был «экспертом по светописи» на трёх Всемирных выставках; также был членом жюри Международной парижской выставки 1878 г., первой в России фотографической выставки в Петербурге (1888) и др. Один из основателей V Отдела ИРТО по светописи и её применениям; в 1886-1891 годы - председатель Отдела.
Одним из первых в России Левицкий стал применять съёмку при вольтовой дуге, при электрическом освещении, использовать броможелатиновые пластинки. Запечатлев четыре поколения династии Романовых, Левицкий имел исключительное право художественной собственности на портреты императора и императрицы России.
Скончался 10 июня 1898 в Санкт-Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище.



12 апреля 1912 в Санкт-Петербурге в залах Общества поощрения художников (Б.Морcкая,38, ЛОСХ) открылась Вторая Фотографическая выставка, организованная журналом «Фотографические новости» и состоящая под Августейшим покровительством Его Императорского Высочества Великого Князя Михаила Александровича.
«Выставка была достаточно традиционной, всеобъемлющей по характеру и состояла из нескольких разделов:
1.Применение фотографии в науке и судебной практике. 2.Работа фотографов и фотографических обществ (портреты, виды, жанровые снимки). 3.Цветная фотография. 4.Кинематография. 5.Фотомеханические процессы.6.Фотографическая промышленность. 7.Фотографическая литература.
Председателем выставочного комитета был старейший деятель V отдела Императорского Российского Технического Общества (ИРТО) и один из организаторов Российского Фотографического Общества (РФО) В.И.Срезневский. Экспонаты на выставку отбирала специальная комиссия, в состав которой вошли представители 22 профильных организаций - Н.К.Рерих от Общества поощрения художников, Р.Г.Заррин от Экспедиции заготовления государственных бумаг, Н.З.Панов от Училища технического рисования барона Штиглица и т.п. Очень богатая по количеству собранного материала, выставка продолжала традиции прошлых столичных экспозиций, которых в Петербурге не было к тому времени уже около 10 лет.
Свыше 200 отечественных и иностранных экспонентов показали свои работы в залах Общества поощрения художников. Стереоскопические снимки медицинских операций соседствовали с кадрами, представленными столичной сыскной полицией, альбом с документальными снимками «Чума в Маньчжурии» - со «световыми записями» самопишущих приборов из Павловской метеорологической обсерватории. Было много «автохромов» и цветных диапозитивов, которые воспринимались современниками как последние достижения фотографии. Большое количество снимков продемонстрировал на выставке и и очень популярный петербургский мастер К.К.Булла, который и был награжден в результате Похвальным листом Министерства торговли и промышленности - «за разнообразные снимки, иллюстрирующие события современной жизни».

Е.В.Бархатова. «Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914»,
Альянс - Лики России, Санкт-Петербург, 2009

Моё мнение, Анонс, Реклама, Отчёт о мероприятии, Санкт - Петербург

Previous post Next post
Up