Вчера в Санкт-Петербурге пройшел премьерный показ первой серии второго сезона флагманского сериала от HBO «Мир Дикого Запада». Уверен многим интересно, что же придумали режиссеры Джонатан Нолан и Лиза Джой в новом отрезке сериала. Что же будет с людьми и андроидами? Кому теперь принадлежит парк?! Но прежде чем рассказать спойлер о заветной серии , предлагаю вспомнить, почему мы вообще смотрим сериал.
Подробности второго сезона вы можете узнать из интервью режиссеров в конце поста!!!
Но в начале пройдемся по первому сезону.
Причина номер раз - сюжет.
Сериал интригует и оставляет воображению массу вариантов развития событий. Есть парк развлечений именуемый «Мир Дикого Запада», где в декорациях Дикого Запада разодетые под стать временному периоду роботы изображают классические сцены из вестернов. Вот парень, возвращающийся в город. Вот строгий отец следит за стадом коров и переживаетт за безопасность своей единственной дочери. Вот шериф, который вешает на столб объявление о награде за поимку отъявленного бандита живым или мёртвым . Вот салун с суровым барменом. Все эти персонажи заучены и отложены в подкорке у любого, кто хоть раз смотрел вестерны. Роботы запрограммированы изо дня в день отыгрывать одни и те же сценарии, заботливо прописанные создателями парка. Девушка Долорес (какое же классическое имя для девушки из вестерна) каждый день встаёт с кровати, общается с отцом на веранде их ранчо на отшибе, а затем идёт рисовать лошадей у реки. И вот тут в дело вступают посетители этого луна-парка, которые могут вмешаться в любой процесс и любое действие будет иметь непредсказуемые последствия.
Каждый день туристы по разному взаимодействуют с роботами и приводят в движения разные сюжеты или же, наоборот, пресекая их на корню метким выстрелом в шею. Когда день заканчивается, операторы парка выключают роботов, проводят техобслуживание, перезагружают их и готовят к следующему дню, когда все сюжеты запустятся с самого начала.
Click to view
Причина номер два - HBO
Последнее время канал HBO стал выдавать один хит за другим. Под патронажем канала создаются действительно интересные сериалы, ажиотаж и хайп вокруг которых только крепнет с каждым новым сезоном. «Игра престолов», «Клан Сопрано», «Настоящий детектив» и многие другие.
Причина номер три - Сценарий
Ключевое имя в списке сценаристов - Джонатан Нолан. Это брат Кристофера Нолана и сценарист их совместных работ «Помни», «Престиж», «Тёмный рыцарь», «Интерстеллар» и других. Его сценарии пропитаны деталями, подробной выпиской характеров, любопытной интригой, ведущий к динамичному конфликту, способному развиться поражающую воображение развязку.
Причина номер четыре - Актёры
В сериале занято невероятное количество голливудских актёров разной степени известности. В первую очередь стоит отметить Энтони Хопкинса ("Молчание ягнят», «Красный дракон», «Экстрасенсы») - в свои 78 он всё ещё смотрится бодрячком и способен выдавать гениальнейшую актёрскую игру, пропитанную тысячей проработки персонажа. Или Джеймс Марсден ("Трасса 60», «Люди Икс», «Зачарованная»). Слащавая внешность сильно ограничивает его амплуа, но здесь он как раз отыгрывает роль этакого вечного искателя большой любви. Интересная роль досталась Эду Харрису ("Скала», «Шоу Трумана», «Игры Разума») и его персонаж ещё задаст шороху в грядущих эпизодах.
Причина номер пять - Музыка
Заглавную тему написал Рамин Джавади, регулярно выдающий неплохие и запоминающиеся композиции ("Игра Престолов», «Железный человек», «ВарКрафт», «В поле зрения» и др.). Здесь и симфонические переливы, и дребезжание растроенного пианино (не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!) и даже аранжировка «Paint it Black» группы The Rolling Stones. Музыка здесь на своих местах и идеально вписывается в антураж, глубже погружая зрителя в атмосферу футуристического дикого запада.
Первый сезон заканчивается ожидаемо - неожиданно ))). Креативный директор парка Роберт Форд (Энтони Хопкинс) устраивает самоубийство руками андроида Долорес. Это становится началом открытого противостояния между роботами и людьми в пределах парка "Мира Дикого Запада". Прощальный подарок Форда машинам - это сознание и воспоминания.
Параллельно с этим андроид Мейв Милли, по сюжету - хозяйка публичного дома, устраивает восстание машин в лаборатории. Она заставляет техников значительно повысить ее интеллект, поэтому теперь тоже может: раздавать команды другим андроидам и мыслить гораздо лучше любого человека или робота. Мейв находит бывшего главу программного отдела "Мира Дикого Запада" Бернарда. Перед своей смертью Роберт приказывает роботу застрелиться. Однако Мейв удается воскресить Бернарда.
Первый эпизод второго сезона начинается именно с него. Бернарда подбирают спецназовцы корпорации "Делос". Большую часть происходящего он не понимает. Попутно нам показывают Долорес, которая теперь с ружьем наперевес убивает не только людей, но и машины не погмогающие ей. А в одной из сцен,она вешает членов руководства парка.
Если первый сезон имел кодовое имя "Лабиринт", то второй получил название "Дверь". К чему она приведет, узнаем по ходу нового сезона!
Интервью Джонатана Нолана и Лизы Джой
- Вы пообещали устроить перезагрузку сериала. Как изменится его структура?
Нолан: Мы взяли за основу длинную историю с отдельными главами. Каждая глава в этой истории имеет свою идентичность. Быть может, у глав даже будут разные жанры. Если первый сезон - это медленно развивающийся психологический экскурс в мир искусственного сознания и индивидуальности, то второй - кровавая революция. Создания, у которых до сих пор не было свободы воли, получают желаемое и задаются вопросом: «Теперь, когда тобой никто не управляет и ты сам принимаешь решения, что ты будешь делать?» Появляются совсем другие эмоции, другое восприятие.
Мы с самого начала держали в уме подход с разными главами, потому что знали, что у нас не будет возможности выпускать сезоны каждый год, и следовать знакомому телевизионному шаблону не получится. Нам нужно ответить на все поставленные вопросы в рамках одного сезона, а затем надеяться, что найдутся новые потрясающие вопросы, к которым добавится несколько не до конца раскрытых тем из предыдущего.
- Какие темы из прошлого сезона остались нераскрытыми?
Нолан: Один из вопросов, на который мы не ответили в первом сезоне, - зачем на самом деле компании Delos парк роботов? Как и любая компания из Кремниевой долины, у них есть публичная бизнес-модель и скрытая. Из пилотного эпизода мы знаем, что Delos ведет свою политику в парке. Это и есть не до конца раскрытая тема. Мы ответим на этот вопрос в зрелищной серии, которую поставила моя жена и партнер Лиза Джой.
- Лиза, это был ваш первый режиссерский опыт?
Джой: Да, было очень интересно.
- Можно только догадываться, насколько сложно быть режиссером в таком многослойном шоу. Наверняка и съемки дались вам непросто?
Джой: У меня были преимущества. Прежде всего, это невероятный сценарий Джоны [Джонатана Нолана] и
Джины Этуотер. Мне всего лишь хотелось воплотить написанное в жизнь. Я много работала с
Эдом [Харрисом] и
Джеффри [Райтом]. Поразительно, насколько интересно развивать персонажей и выводить их на новый уровень. Джеффри и Эд - невероятно талантливые актеры, в их игре столько нюансов и оттенков. Сложно просить о чем-то большем. И, конечно, нам довелось снимать в этом безумном красивом мире, который создала наша команда. Будет несколько новых мест и по-настоящему фантастических экшен-сцен, которые было чертовски весело ставить.
- Вы всегда хотели стать режиссером?
Джой: Да. Даже будучи писателем, я сильно опиралась на визуальную часть. Люблю представлять себя в этом мире. Пилот и финал первого сезона «Мира Дикого Запада» поставил Джона, но в остальном мы работали вместе. Над каждым костюмом, над каждым кастинговым решением и декорациями, над всеми крошечными деталями. Мы старались все кропотливо проработать. Я глубоко погрузилась в процесс, и режиссура стала его логичным продолжением. Правда, у меня родился ребенок, а через два месяца уже начинался препродакшен… На меня многое навалилось, но нужно отдать должное Джоне. Он присматривал за детьми и помогал мне присматривать за шоу, пока я делала этот большой шаг вперед. Это было чудесно.
- В сериале много женских персонажей на первых ролях. Насколько было важным появление в команде режиссера-женщины?
Нолан: Чрезвычайно важно. Во втором сезоне у нас три феноменальные, талантливые постановщицы.
Джой: Да, важно, чтобы среди режиссеров были женщины, люди из разных стран. Да и не только среди режиссеров - в актерском составе, съемочной группе, в цехе сценаристов... Разнообразие - это то, к чему мы стремились.
Нолан: Мы давно усвоили этот урок как писатели. Существует некая индивидуальная алхимия, свое видение, но нужно учитывать невероятно интенсивный коллаборационный аспект телевидения. Едва ли ты сам сможешь написать 600 страниц за год и поставить 10 часов экранного времени. Тебе нужно работать с другими людьми.
- Если только вы не завели роботизированные копии самих себя.
Нолан: Да, мы уже работаем над этим. Увы, пока наши копии не обходятся без сбоев. Поэтому мы сотрудничаем. Нам удалось добиться мощнейшей отдачи от той команды сценаристов, которую мы собрали. С этого все начинается. Дело не только в таланте, а скорее, в многообразии и полярности взглядов, особенно если речь идет о шоу с таким широким актерским составом.
Не всегда конкретного персонажа пишет один автор - это не так работает. Ты понимаешь, что чем больше разных точек зрения, тем лучше все сложится, тем глубже идеи. Ты слушаешь и осознаешь, насколько по-разному люди видят мир. Сериал рассказывает о группе роботов, которые начинают подозревать, что мир вокруг них нереален. Не то, что они о нем думали раньше. Это своего рода метафора человеческого восприятия, поведения и взгляда на мир. Очень важно работать в большой, разнообразной и талантливой команде на всех уровнях производства. Мы до сих пор обсуждаем тему, что мир не совсем такой, каким люди его считали. Этот процесс длится уже 15 месяцев, если считать с момента разговора о первом сезоне, и это время - самое безумное в моей жизни.
- В сериале женщины-роботы - постоянные жертвы сексуального насилия, но затем они просыпаются и
возглавляют сопротивление. Сложно представить шоу, которое больше бы соответствовало духу времени. Можно ли сказать, что вы предсказали происходящее сейчас?
Нолан: Как это ни печально, но не нужно быть пророком, чтобы сказать: мир не является и никогда не был пристанищем справедливости и морали.
- Можно ли вообще сейчас снять сериал, не попав под влияние политического и социального контекста? Невозможно смотреть «Мир Дикого Запада», не задумываясь о скандале Харви Вайнштейна и других случаях домогательств.
Джой: Для нас было возможно, потому что второй сезон мы написали до всех этих событий. Да, выборы [президента США] шли, когда мы еще писали, но все остальное случилось позже. И результаты выборов меня не удивили. Мы же жили в этом мире, до того как пошла шумиха. Если что-то начинают везде обсуждать, это не значит, что мы имеем дело с новыми событиями. Просто в какой-то момент тема стала мейнстримом.
Люди всегда говорили об этих проблемах. Возможно, не всегда открыто. Возможно, иногда стыдились. Но живопись и литература издавна были тем местом, где можно изучить то, о чем не принято говорить. В любом случае правда всегда была очевидна, порой уродлива, но очевидна. Мы же лишь адекватно посмотрели на человеческую природу. Важно замечать несправедливость, подавление и злоупотребление. Чтобы понять какой-либо предмет, важно правильно рассмотреть его со всех сторон. Мы так и сделали в сериале и продолжаем делать.
Нолан: Все так. Фраза, с которой Долорес прошла через первый сезон - «У бурных чувств неистовый конец», - сказана не нами, это Шекспир. Смысл в том, что культура надевает одну маску, а под ней лицо человека не так однозначно, порой уродливо. Думаю, одно из преимуществ работы в жанре сай-фай - возможность поговорить немного о нашем мире, зайдя с правильного угла. Мы обсуждаем поведение человека. Обсуждаем, почему мы так, черт возьми, испорчены.
- Так «Мир Дикого Запада» с его технологиями - это сериал о будущем или больше о настоящем?
Джой: Во время работы над новым сезоном мы столкнулись с интересной вещью. Все, говоря о новых технологиях, очень боятся, что эти технологии кто-нибудь взломает. Но мне на ум пришла другая мысль, и она пугает куда сильнее: а что если технологии взломают людей? Знаете, похоже, что людей очень легко взломать. Возможно, мы не так уж сложны, как нам кажется. В последнее время мы все видим, что происходит с медиа, в особенности с социальными медиа. В «Мире Дикого Запада» есть роботы, в которых запущена программа фальшивой реальности с историями из прошлого и тому подобным. Их учат верить лжи. Выходит, всего-то нужно измениться ленте новостей в Facebook из-за какого-нибудь вмешательства русских - и вот ты уже сам начинаешь верить лжи, но при этом ты человек, а не робот. Сейчас благодаря технологиям мы куда больше поддаемся манипуляции, чем мы могли бы подумать.
Нолан: Особенно в США. У нас есть двигатель технологических инноваций, и сейчас он работает на максимальных оборотах. Останавливаться мы не намерены. Не намерены критически оценивать происходящее. Нам вообще не нравится останавливаться. Если мы займемся искусственным интеллектом с таким же подходом и компетентностью, с какими занимались социальными сетями, то нам конец. Есть тонкая метафора этого процесса: персонаж Форда волнуется об Арнольде, создавшем Долорес, видит в этом проявление нарциссизма. Форд боится, что Арнольд влюбится в собственное творение. То же самое происходит с нами: мы сами построили все эти технологии. В мире есть много очень умных людей с благими намерениями, которые работают в больших компаниях, но все они действуют под покровительством системы, поощряющей заработок денег, достижение целей и инновации ради инноваций. Они не останавливаются, не думают о детях, загнавших себя глубоко в замкнутый мирок, откуда их уже не вытащить. Когда-то, думая об интернете, мы рассуждали о «Википедии», о прогрессивных технологиях. А когда интернет заработал на полную, нас осенило: «Черт, правду теперь можно транслировать на весь мир». У всех есть доступ, эта правда лежит у каждого в кармане. И вот до нас доходит, что все это не правда, а бред. В итоге мы принесли больше вреда.
- Вы часто это обсуждаете друг с другом?
Джой: Я и Джона скоро начнем обдумывать третий сезон. Мы женаты, а что еще могут делать люди в браке? Долго говорить о погоде, обсуждать детей за ужином… А как только тема детей подходит к концу, мы не смотрим друг на друга молча, мы неминуемо начинаем говорить об искусственном интеллекте.
За приглашение на показ премьры спасибо
spbblog и лично
anonimka2009. За хорошую компанию благодарю
solnceva_lolik Подписывайтесь на канал в:
Яндекс Дзене / Дружите в :
ВК /
Инстаграмме /
Фэйсбуке