венские женщины

Dec 02, 2009 10:13

Анимация, кино и мультимедиа, -- что большим секретом, конечно, не является, -- вырабатывают у нас особый, сценарный, вид восприятия действительности. Зубной врач раскладывает свои отвратительные инструменты, и медсестра вытягивает ложноножкой слюноотсос, в этот момент в праксисе негромко включают органную фугу. Происходящее кажется теперь истинно трагическим. На вокзале играет -- на всех станциях немецкой ЖД крутят классику, это якобы снижает преступность -- "На прекрасном голубом Дунае" Штрауса, и прибытие поезда превращается в космическую одиссею. (Патриотическое отступление: мой друг Якоб Клаффс утверждает, что Голливуда не было бы без Чайковского и Рахманинова.)

Фрау Швартау в своем стеклянно-офисном уголке, куда я обычно не захожу, потому что сильно накурено, на мгновение застыла за монитором -- шокирующая новость  в ленте или что-то подобное -- с рождественским печеньем во рту. Одной рукой щелкает мышкой, другой левитирует чашку кофе. На клавиатуру летят крошки, я вижу это как в замедленной съемке. Фрау Швартау судорожно дергает шеей, затягивает в себя воздух и глотает. Целиком, не разжевывая. Вспыхивающие красные стрелки отмечают продвижение печенья по пищеводу в желудок. Воздействуя на фрау Швартау силой мысли я могу крутить и переворачивать объект, -- как в тетрисе. Мне удается направить печенье в г-образную щель на темном и туманном дне, откуда бьют гейзеры желудочного сока.

Фрау Швартау чувствует мой взгляд, поворачивает голову, кивает и беззвучно шевелит губами. Через стеклянную стенку мне не слышно, что она говорит мне, -- еще "доброе утро" или уже "добрый день".

дыбр, работа

Previous post Next post
Up