В чем Гоудия Матх видит своё отличие от ИСККОН

Sep 17, 2011 20:07

В сети нашел текст адептов Гоудия Матха, в котором анализируется их отличие от ИСККОН.

"Иногда может показаться, что детали и методы проповеди Шрилы А.Ч.Бхактиведанта Свами  взяты из других источников, нежели традиция Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Здесь можно перечислить несколько моментов, в которых он весьма расходится с линией своего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
1. Маха-мантру в ИСККОН всегда поют целиком, то есть, две ее части одновременно. Никому в ИСККОН не позволяется петь ее по традиции Гоудия Матха (когда сначала ведущий поет Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе и все подпевают, и затем он поет вторую часть Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и все подпевают). Но целиком маха-мантру поют вриндаванские бабаджи, а в Гоудия Миссии эта идея явно исходит от Ананта Васудевы Прабху. Таким образом, неужели Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами учил своих преданных следовать им в способе пения маха-мантры?
2. В Гоудия Матхе голову Махапрабху никогда не украшали павлиньим пером. Павлинье перо на голове Махапрабху можно увидеть только в храме, основанном Ананта Васудевой Прабху на Радха-кунде, и также в храмах гоуранга-нагари, то есть одной из апасампрадай. Но во многих храмах ИСККОНа голову Махапрабху украшают павлиньим пером. Откуда пришла эта идея?
3. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ясно говорил, что Адвайта Ачарья не носил бороды и регулярно брился. Но баулы (одна из апасампрадай), носившие длинные бороды, хотели сделать и Адвайту Ачарью «баулом» и поэтому рисовали ему бороду и делали таким шри-мурти Адвайты. В Йога-питхе, в Шривасангане и других храмах Гоудия Матха в Маяпуре вы никогда не увидите бороды на лице у виграхиАдвайта Ачарьи. Но в храме ИСККОН в Маяпуре (а также в Сан-Диего и на Гавайах) мы видим Адвайта Ачарью с бородой. Будет ли кто-то утверждать теперь, что Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами Махарадж следовал баулам, а не Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру?
4. Один известный ученик Шрилы Бхактивиноды Тхакура, его сын, однажды далбрахма-гаятри мантру женщине, своей ученице. В связи с этим Шрила Сарасвати Тхакур впоследствии опубликовал в журнале «Гоудия» статью под заглавием «Бхай-сахаджия» («Брат сахаджия»). И совсем недавно некий Шантикундж в Харидваре тоже проповедовал, что любой человек независимо от пола может получить посвящение в брахма-гаятри. Однако, всем известен тот факт, что Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами давал всем ученикам женского пола инициацию в брахма-гаятри. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати в Гоудия Матхе никогда этого не делал, как и его ученики впоследствии в своих Матхах.
5. Шрила Сарасвати Тхакур не давал указания повторять панча-таттва мантру перед началом каждого круга на четках. Он учил своих учеников повторять джапу по-другому. Но Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами учил своих последователей именно таким образом.
6. Неправильный перевод 2-го оскорбления Святого. Имени.. правильный перевод "шивасья шри вишнор я тха гуна намади...": "кто видит разницу между именами, атрибутами и т.д. Шивы и Шри Вишну, совершает оскорбление Святого. имени Хари".. т.е. в точности до наоборот, т.к. в ИСККОНе учат, что оскорбление - это "считать имена других полубогов, напр. Шивы, равными имени Кришны"
7. Шрила Сарасвати Прабхупада научил нас поклоняться Божествам в храме. В храмах Гоудия Матха следуют всем его основным наставлениям, в частности, предлагают бхогу Шри Виграхе пять раз в день и проводят арати три раза в день (в обычные непраздничные дни). Но в храмах ИСККОНа мы видим, что поклонение проводится по-другому, скорее по системе кастовых госвами и храмов Вриндавана, где поклонение соответствует 8-ми частям дня ашта-калия-лилы Господа. Гоудия Матх также признает эту систему и ценит ее, но вопрос в том, от кого Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами перенял такую систему поклонения для ИСККОНа?
8. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада запрещал петь киртаны с фисгармонью. Все Гоудия Матхи следуют этому правилу (то есть, используются только караталы, мриданга и гонги). Впоследствии на фисгармони стали играть только в матхе Шрилы Бхактихридой Бон Махараджа. Его нельзя критиковать за это, поскольку мы знаем, что он был возвышенным Вайшнавом, квалифицированнымачарьей и имел право разрешать любые музыкальные инструменты в своем храме. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада также ввел использование фисгармонии в храмах ИСККОН и он тоже был великим Вайшнавом. Но возникает вопрос: если фисгармонь не разрешал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, вероятно, Шрила Бхактиведанта Свами перенял это у Шрилы Бон Махараджа (с которым он, кстати, не всегда был дружен)?
9. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада дал нам наставление поклоняться Божествам Шри Шри Гуру-Гоуранга Гандхарвика-Гиридхари (то есть, на алтаре должны быть Махапрабху справа и Радха-Кришна виграха слева от Махапрабху). Так поклоняются во всех храмах, основанных им. Шрила Бхактивинода Тхакур написал особые молитвы для мангала-арати и других арати этим Божествам, и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, следуя по его стопам, дал нам указание петь их. Но в храмах ИСККОНа можно увидеть самые разные комбинации Божеств и услышать молитвы, которые не считаются молитвами для мангала-арати Божествам.
10. Прабхупада Сарасвати Тхакур дал наставление своим ученикам печатать и распространять книги предыдущих ачарьев, прежде всего Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Сам он не писал много книг, поскольку считал, что в этом нет необходимости. Но в ИСККОНе открыто провозглашали, что Шрила Бхактиведанта Свами дал указание печатать, распространять и читать только его книги. Означает ли это, что он считал книги Шрилы Бхактивиноды Тхакура менее ценными, чем свои? Вряд ли.
11. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада никогда не рекомендовал новым преданным повторять харинаму на четках (туласи-мала), не получив, как полагается, инициации у духовного учителя. Согласно комментарию Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура к 6-й Песни «Шримад-Бхагаватам» (история Аджамилы), повторение на четках из туласи без инициации - это великое оскорбление Шри Гуру (гуру-авагья). В то же время Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами сделал такое нововведение в ИСККОНе (то есть разрешил повторять на четках еще до харинама-инициации).
12. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур строго запрещал женщинам служить даже на кухне, если в этой части храма живут санньяси, брахмачари и ванапрастхи. Он никогда не позволял никаким женщинам каким-либо образом лично служить жителям матха и проживать на территории матха. Исключением были только две пожилые ученицы Шрилы Бхактивиноды Тхакура, которые иногда готовили для самого Шрилы Сарасвати Тхакура. Впоследствии некоторые ачарьи Гоудия Матха позволяли женщинам готовить на кухне, и Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами не является исключением. Более того, он разрешил девушкам жить в храме, занимаясь служением. Очень часто юные девушки, его ученицы, готовили для него, оказывали ему личное служение, даже иногда подстригали его волосы, но никто не осмеливается критиковать его за то, что он позволял им делать это. Ведь всем хорошо известно, что он был уже пожилым, и эти юные ученицы годились ему во внучки. Кроме того, он находился в таком возвышенном сознании, что для него не было абсолютно невозможным оказаться подверженным чувственным желаниям. (Но те, чье сознание полно вожделения, следуют логике камука пашйанти камини майам джагат, «человек, полный вожделения, видит весь мир наполненным вожделением».)
13. Шрила Сарасвати Тхакур никогда не разрешал грихастхам жить в храме вместе со своими женами. Они должны были жить отдельно, работать, поддерживать семью и помогать матху. Только став ванапрастхой и оставив совместную жизнь с женой, они могли поселиться в матхе. Но Шрила Бхактиведанта Свами разрешил семьям грихастхжить в храмах ИСККОНа.
14. Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада давал своим санньяси такие имена, как, например, «Бхавананда Свами», «Киртанананда Свами», «Харикеша Свами», «Джаяпатака Свами», «Рамешвара Свами», которых нет в списке 108-ми авторитетных имен санньяси-вайшнавов (Тиртха, Пури, Парват, Гири, Парамартхи, Сагар, Санта, Ваикханас, Бодхаян, Шроти, Бхагават и т.д.).
15. Теория о том, что Кришна и гопи только целуются и обнимаются.... "Брихад-бхагаватамрита-тика" (Санатана Госвами): нану на бхавату пумсам упастхендрия двара тат гопинатх кила сакшад эва сампадьяте ити (разумеется, мужское население Враджи не наслаждалось Кришной через свои гениталии, но гопи, безусловно, наслаждались им непосредственно через гениталии"
16. В традиции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура и Гоудия Матха запрещено продавать прасад, его можно только раздавать бесплатно. Пожертвование за него люди могут давать по желанию. Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами разрешил своим ученикам открывать
рестораны, где они могли готовить и продавать прасад, а также распространять его за деньги на улицах западных городов.
Это несколько примеров того, как Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами отличается от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в некоторых вопросах сиддханты и практических принципах. Его система поклонения Божествам, нама-санкиртана, издание книг, установление Божеств, дикша-инициации и санньяса-инициации - все это отличается от того, как делал все это его Гурудев."

http://vkontakte.ru/note9137265_11377729
Previous post Next post
Up