Суд над Бхагавад Гитой - провал политики ублажения и соглашательстваАвгуст принес нам шокируещее известие. В Томске начался судебный процесс за признание Бхагавад Гиты экстремисткой литературой. У любого разумного человека возникает вопрос - как такое могло случиться? Это можно было списать на какого-нибудь местного запойного прокурора, который не нашел чем опохмелиться и решил сорвать злость на первой попавшей ему на глаза книги.
Однако, незадолго до этого, также по решению суда были снесены дома вайшнавского поселения в Кандинке. Т.е. это не случайность, тут явно присутствует закономерно. Попробуем выяснить в чем она заключается.
Что же такого особенного в томской ятре и её лидере Чарудешне прабху (который накануне получил саньясу и теперь отзывается на имя Бхактиведанта Садху Свами. Русским преданным теперь можно начинать гордиться - у нас есть свой собственный Бхактиведанта)
Чтобы не быть голословными, давайте проанализируем книгу "Беседа об истинной духовности и Кандинке", которая представляет собой сборник вопросов и ответов за авторством Чарудешны прабху. Издана томским обществом созниния Кришны в 2009 году.
Сюрпризы нас ожидают с первой страницы. Книга посвящается Шриле Прабхупаде, истинному Человеку, Учителю и Другу. Т.е. излишней скромностью Бхактиведанта Садху Свами не страдает.
Углубимся в сам текст.
Задается вопрос о том, как человеку сделать выбор между вайшнавизмом и православием. "как это делать практически? Священник в церквискажет одно, а вы скажете другое, поэтому как мне, простому человеку,разобраться в данном вопросе?"
Бхактиведанта Садху Свами отвечает: "Например, вы можете обратиться за разъяснением ктретьей, не заинтересованной стороне. Прежде чем зарегистрировать религию,соответствующие государственные органы обращаются к независимым экспертам дляпроведения религиоведческой экспертизы на предмет происхождения религии,наличия в ее учении деструктивных положений, и т.п."
Т.е. Бхактиведанта Садху Свами призывает спрашивать о истине у карми, у материлистичных ученных, которых Прабхупада, друг Бхактиведанта Садху, постоянно именовал негодяями. А для Бхактиведанта Садху Свамиони независимые эксперты.
Далее, вопрос "вы не считаете Христа Всевышним Господом?"
Бхактиведанта Садху Свами отвечает: "Сын и Отец всегда едины, с другой стороны они - не одно и тоже, иначе не было бы смысла в Троице. Концепция Троицы дается в Пуранах, кактриединство Абсолюта (брахман, параматма и бхагаван). Брахман - это категориясовершенной души, вечного спутника Всевышнего Господа (Христос). Парам-атма -это божественный свидетель, вдохновитель и советчик в сердце (Святой Дух).Бхагаван - Личность Всевышнего, Вишну (Бог Отец). Как видите, в теологиивайшнавизма и христианства есть параллели. А обращение к Богу славян (Вышний) ииндусов (Вишну) практически совпадают."
" Друг" прабхупада всегда говорил что Брахман это безличный свет, но "друг" Бхактиведанта Садху Свами с этим не согласен, видимо этот вопрос он понимает глубже.
Также он ошарашивает читателей авторской методикой боррьбы с сектами "Во-первых, усилить проповедь Евангелия. Когда вобществе присутствует Слово Божье, нет почвы для сект, ибо расцветает все чтоот Бога, а все, что не от Него, неумолимо чахнет. Во-вторых, нужно собратьсявместе с учеными и представителями иных религий, в том числе и“нетрадиционных”, чтобы сектантство как явление обрело общепризнанноетолкование."
Шрила Прабхупада както не догадывался усиливать проповедь Евангелия, но друг Бхактиведанта Садху всегда готов поправить.
Опять же аппеляция к ученным, как светочу разума в этом мире. Видимо сказывается прошлое Бхактиведанта Садху Свами, как физика-теоретика.
К тому же если со всеми подружиться, в том числе и "нетрадиционными" (мормоны, саентологи, церковь Сатаны), то с кем тогда бороться? с какими сектами? Действительно, очень радикальная методика.
Не останавливаясь ни перед чем, Бхактиведанта Садху Свами опускается до прямой лжи: "Прабхупада всегда был отреченным человеком и этозначит, что он всегда служил семье. Наставление проповедовать вайшнавизм наанглийском языке он получил от своего гуру, будучи еще молодым человеком, ноначал выполнять его после того, как исполнил свой долг перед семьей - вырастилдетей и передал им свой бизнес."
Т.е. получив наставление Бхактисиддханты Сарасвати Шрила прабхупада сказал: "Извините, Гуру Махардж, но у меня семья, дети. Дхарма для меня важнее." И из семьи Прабхупада не уходил, и бизнес у него не разорился. Сколько нового узнаешь об ачарьи.
Далее президент томской ятры рассказывает о положении в общине: "Мы проводим программы по философии и культуребхакти. Через эти программы за то время, что я нахожусь в Томске прошли сотни исотни людей. Люди приходят, слушают, воспевают, и большинство из них потомуходят."
И чего тут удивительного? Ведь по словам самого Бхактиведанта Садху Свами "атеизм гнездится в религиях гораздо в большей степени, чем всветских организациях, поэтому большинство разумных людей интуитивно держатсяподальше от религии."
А всё почему? Потому что "Есть люди, которые по душевному складу своему могутобратиться к Богу не иначе, как в православии, есть и те, для кого Богстановится привлекательным именно в протестантизме, а есть люди, которым путь кБогу прокладывает буддизм, и т.д. Всевышний Господь Един, но разные религииакцентируют внимание на различных Его ипостасях и качествах, чтобы донести Егославу до людей с различной душевной и культурной организацией - в пониманииэтого принципа суть теизма."
Т.е. есть православная душа, есть протестантская, есть буддийская. Видимо "друг" Прабхупада ошибся и в этом. Особенно интересно на каких ипостасях и качествах Бога "акцентируют внимание"
буддисты? На Его отсутствии? И этим доносят Его славу людям? Видимо только человек уровня Бхактиведанта Садху может понять это.
"Все люди ищут чего-то близкого им в душе, приходят и уходят,однако для нас важно то, что те из них, кто приходил и учился у нас, но неостался, ушли обогащенными в духовном и интеллектуальном отношении, а такжеблагодарными. Многие из них, получив духовный импульс, стали впоследствиисерьезными верующими, найдя себя в православии, или других конфессиях. Это насрадует, потому что главная цель наших проповеднических программ - этотеистическое просвещение людей, а не формальное приобщение их к Обществусознания Кришны."
т.е. пришедшим людям объясняется, что они это тело и они уходят в другие конфессии и Бхактиведанту Садху это радует. А то что Прабхупада хотел проповедывать и расширять именно Движение сознания Кришны, это видимо не так радует.
О фудфолайфе:
"Достаточно странная идея обращать бомжей в вайшнавизм. Мы просто хотим помочь этим людям обрести силы достойно жить, вот ивсе. Пищу мы предлагаем, как я уже объяснял не идолам, а Всевышнему Господу,поэтому, кушая ее, человек не меняет вероисповедания, но набирается силдуховных и приближается к Богу. Атеистам этого не понять."
Прабхупаде идея обращать бомжей в вайшнавизм не казалась странной. Джаянанда, чей уход мы отмечаем в ИСККОНе, присоединился, когда был именно бездомным. Шрила Прабхупада говорил, что прасад нужно распространять чтобы люди становились вайшнавами, но "друг" Бхактиведанта Садху и с этим не согласен.
"Что касается прихожан иных религий, то мы не угощаем ихтакой пищей - это вопрос уважения их религиозной принадлежности. Разумеется,если христианин обладает теистической зрелостью, он может принять прасад (пищу,предложенную Кришне), так же, как и вайшнав - теист может с почтением принятьхристианскую просфору (предложенный Господу хлеб). Однако большинство верующихне находятся на этом уровне, поэтому им не советуется выходить за околицу ихтрадиций."
Бхактиведанта Садху опять лжет и передергивает слова Шрилы Прабхупады: "Возвращаясь к теме благотворительности, следуетсказать, что Прабхупада поощрял вайшнавов в этом отношении и часто говорил: “Врадиусе десяти миль от наших центров не должно быть голодных”
Прабхупада крайне негативно относился к самой идеи благотворительности. Так ведут себя только майвади.
О харинаме:
"Когда вайшнавы идут воспевать славу Господа вкакой-нибудь парк, им ничего не нужно от людей, они не могут ожидать, согласноВашим же словам, что в результате такого экзотического выступления, люди будутспешно присоединяться к Обществу сознания Кришны."
О как! Прасад распространяем как благотворительность, харинамой просто мясоедов развлекаем.
"Перед тем, как начать киртан (воспевание) мы объясняем людямего смысл и цель, говоря примерно так: “Все мы очень разные по возрасту,национальности и вере, но у нас у всех один Отец - Всевышний Господь и однаМать - Природа, поэтому мы члены одной семьи. Давайте прославим Их и попросимИх благословений для всех нас, для жителей нашего города. Мы обращаемся к Богуименами Кришна и Рама, а к Его Природе обращаемся Харе, Радхе.” Объяснив такимобразом значение Харе Кришна мантры, мы начинаем совместное воспевание, киртан."
Очень оригинальная трактовка Махамантры. Друг Прабхупада опять всё перепутал.
Тут даже собеседница шокирована: "Мне кажется, что христиане не согласятся с тем, чтов таком понимании Бога присутствует Истина, ведь поклонение природе характерно,скорее, для языческих культов. "
И Бхактиведанта Садху продолжает раскрывать всё более эзотерические темы: "Видимо я не озвучил важной детали: говоря оПрироде, мы имеем в виду не ту природу, которая отделена от Бога, а ту, котораяедина с Ним в служении Ему. Такая Природа является духовной - это женскаяипостась Истины. Без милосердной божественной матери Марии христианство трудносебе представить, так же как и вайшнавизм без Шри Радхи."
Оказывается Дева Мария, это Шри Радха. Получается Иисус Христос сын Радхики, а Прабхупада от нас это скрыл!
"Когда сердца вайшнавов, христиан и других верующихблагословлены духовной любовью, они становятся теистами и перестают придаватьглавенствующее значение религиозным расхождениям, то есть тому, кто из нас“близок к Богу”."
Прабхупада пишет, что вайшнав выше брахмана, а Бхактиведанта Садху добавляет, что теист выше вайшнава. Шрила Прабхупада нам явно многое не договаривал, но, слава Кришне, у нас есть Бхактиведанта Садху Свами, теперь мы не пропадем!
О Кандинке:
"Несколько месяцев назад в Томской православной епархиипоявился новый человек, Максим Степаненко, считающий себя призваннымапологетом. С его появлением стабильная, и я бы даже сказал несколько сонная,атмосфера межрелигиозного мира в Томске взорвалась, и все стало очень интереснои динамично."
Как же так получилось, что один человек, мокрыми тряпками разогнал всю томскую общину?? Кто этот махарадха? А если двух апологетов прислали, так вся ятру с крестами уже бы ходила?
"Вопрос: А что, местные жители не знали до него, что у нихпод боком строятся кришнаиты?
Ответ: Нет, мы вообще не собирались с местными жителямиобсуждать религиозную тематику. Только добрососедские и взаимовыгодныеотношения, никакой религии. Мы не скрывали, что являемся людьми верующими(местные, с кем у нас были общие дела, знали, что мы кришнаиты), но и несобирались специально всем об этом рассказывать, то есть проповедовать."
Господь Чайтанья Махапрабху говорит: "киба випра киба нйаси шудра кене найа, йеи кришна-таттва-ветта, сеи `гуру' хайа" - где бы ты не был, чем бы не занимался, всем говори о Кришне. Но Бхактиведанта Садху Свами и с Ним не согласен.
Это опять шокирует собеседницу "Вопрос: Но почему? Разве среди деревенских жителей нет тех,кто мог бы заинтересоваться вайшнавизмом? Вы же проповедуете в городе?
Ответ: Мы решили: никакой религии в отношениях с соседями,поскольку бытующее представление о религии содержит в себе вирус атеизма, из-зачего порождает вражду. В нашем проекте в Кандинке участвуют не только вайшнавы,но и представители других конфессий, в том числе и христиане. Мы хотимнаучиться сами и научить других тому, как жить вместе, помогая друг другу ирешая проблемы сообща, уважая при этом различия между нами. Строительствообщины - это и есть проповедь теизма, проповедь делами, а не словами."
И практика показывает ПОЛНЫЙ провал подобной политики.
"Вообще согласно нашей философии истинная духовностьвсегда инициирует социальную инициативу, причем направленную не только наинтересы собственной общины и веры, но и на потребности всего общества."
Социальная инициатива это что? На выборы ходить, субботники проводить, алкоголиков спасть. Вот во что Бхактиведанта Садху Свами превращает движение его "друга" Прабхупады!
Далее.
"Вопрос: Давайте продолжим с того момента, как руководительмиссионерского отдела епархии приехал в Кандинку и сообщил местным жителямплохую новость об окончании их счастливой жизни. Вы пытались после этогообщаться с местным населением, что-то объяснять людям?
Ответ: Да, это первое, что мы сделали, узнав о том, чтонарод “просвещают” на наш счет: мы поехали в местный клуб, чтобы встретиться слюдьми. Степаненко приехал, сделал свое дело и уехал, а нам с этими людьмирядом жить. Поскольку с нами были журналисты, нас пустили в клуб (в дальнейшемнас уже не пускали на подобные собрания). Мы увидели достаточно пассивнуюаудиторию, на фоне которой резко выделялись несколько женщин из местногоправославного актива, которые кричали нам: “Вы - сектанты, не нужны нам нанашей земле, мы не допустим вас сюда, к нашим детям..”. И т.п. Мы пыталисьобъяснять, что мы люди, что у нас тоже есть дети и мы имеем право на свою веру,что мы не наркоманы и ничем плохим не занимаемся, и так далее. Но сталопонятно, что слышать что-то от незнакомых людей, да еще и представленных вопределенном свете представителями церкви, никто из выступающих не может или нехочет. Ну, поговорили эмоционально, и мы пошли домой."
Вот результат отсуттвия проповеди!! ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ!!!!!! Но Бхактиведанта Садху не признает своей ошибки! Нет, во всем вигноваты плохие православные, не захотели с нами дружить.
А кто захочет дружить с неудачниками, котрые стесняются своих убеждений, которые сами себя считают сектантами и прячутся по углам?
Но виноваты все - местные власти, правоохранительные органы, местные жители, Томская епархия. Только один Бхактиведанта Садху Свами весь в белом, ой, простите, в шафране.
Чего же удивляться, что именно в Томске начался позорный процесс над Бхагавад Гитой? Там нет чистоты в следовании настовлениям Шрилы Прабхупады, сильно искажено всё учение, вот Господь Нитьянанда и попустительствет этому безобразию.
Однако, что странно, ЦОСКР продолжает это не замечать и даже наоборот, Бхактиведанта Садху получает всякую поддержку и возвышается. Это наводит на вопросы...
http://vkontakte.ru/note9137265_11316977