И вот, пожилая женщина по имени Зоя Комолова заявила:
- Кто наворовал, тот и будет строить, не за наш счет".
Эта фраза рассмешила всех, включая неулыбчивых охранников. Хихикали даже четверо наёмников, сидевшие за моей спиной. И лишь представители ОДЦ "Охта" были раздосадованы. Да массовки было действительно много. Они после ,как и в случае с "охта центром" выходили и бодрыми голосами вещали, о своей верности "газпрому", а позднее читая по бумажке, или на ходу вспоминая задавали вопросы под рекламные ответы для "лахта центра". Как же это знакомо.
Какая девочка-предприниматель, приехавшая в наш город , кажется из Петропавловска-Камчатского, начала хвалить башню, и решила, что имеет право говорить от всей молодежи. Даже организаторы слушаний, попросили её не заниматься провокациями.
Вьюноша, который представился "психологом", выступил не за проект, а против градозащитников. Я говорил с ним позднее, забыл только сказать, что по Фрейду, его любовь к башне - это проявление латентного гомосексуализма.
Профессиональный врун (юрист) говоря об отношении ЮНЕСКО к скандальному проекту был уклончив, пытался ссылаться на частое мнение Элеоноры Митрофановой (представителя Росси в ЮНЕСКО). Митрофанову уже ловили на лжи. А потом этот юрист всё-таки сказал, что ответа из ЮНЕСКО еще нет.
Были и честные выступления, всё по делу:
Михаил Иванович Амосов говорил, что обещания представителей ОДЦ "Охта", противоречат Генеральному плану Санкт-Петербурга. Да и в самом проекте есть противоречия на разных страницах. Да и в самом проекте есть противоречия на разных страницах. Те, кто представлял скандальный проект, так и не смогли опровергнуть его слова.
Глава ЭКОМа Александр Семёнович Карпов очень точные вопросы задал, но прямых и честных ответов от газоскребышей не прозвучало. Еще им был задан вопрос про букву “П” на плане.
Депутат ЗакСа Борис Лазаревич Вишневский заговорил о финансовой стороне вопроса, ведь вся инфраструктура должна будет строится за счет бюджета Санкт-Петербурга. Честного ответа от представителей ОДЦ "Охта" снова не прозвучало. Обманом можно считать, что "газпром строит это за свой счет. Эти деньги компания получила за счет продажи природных ресурсов России, это не личные средства Миллера. А бюджете Санкт-Петербурга нет заложено расходы на инфраструктуру для башни "газпрома". Как и нет в ГенПлане сказочного обещания станции метро на Лахте. Он же ранее подал в суд о признании незаконности выданного разрешения на стройку.
На слушаниях по Лахта-центру выступил Борис Георгиевич Дверницкий ("Севзапгеологиия"). По словам геолога, проектируемый высотный центр представляет собой "мину замедленного действия".
Петербург стоит на стыке тектонических плит, как на разбитой тарелке. Части этой "тарелки" непрерывно опускаются, но с разной скоростью. Наибольшая скорость (8,5 мм в год) наблюдается как раз в Приморском районе.
По его словам, место предполагаемого строительства находится прямо на точке геологического разлома, края которого опускаются с разной скоростью. Геолог призвал свернуть работы, хотя они уже и "далеко зашли", и прислушаться к мнению специалистов по петербургским грунтам.
Активистка "Охтинской дуги" Елена Малышева очень точно назвала башню Миллера "уродиной". Она рассказала что не все необходимые документы представлены на слушания. Кроме того, нет одобрения со стороны ЮНЕСКО, Министерства Культуры России и еще ряда ведомств. И эти слушания могут быть признаны незаконными
Член Союза писателей Марианна Алферова говорила, что дом выше 24 этажей
выглядят не эстетично. Нужно понизить его высотность.
Депутат ЗакСа Анатолий Николаевич Кривенченко заговорил о необходимости референдума по "газоскребу" на Лахте. Помимо этого, Анатолий Николаевич говорил о гастебайтерах и незаконной эмиграции. Я много фотографировал Охтинский мыс, куда хотели воткнуть стекляшку-небоскреб. По строй-площадке ходили исключительно таджики, а охраняли территорию - узбеки. В случае с Лахтой может повторится увиличение числа гастербайеров, и усиление этнической преступности, как это было на Охте.
Не все так просто для газоскребщиков. Еще будут протесты и суды, вплоть до Европейского Суда по Правам Человека. Еще будет вмешательство международных организаций. И снова придется "газпрому" отказаться от небоскреба. Так уже было, и так будет.
Я цитировал ранее Дмитрия Сергеевича Лихачева. Вряд ли наёмники "газпрома" читали что-либо из его произведений. Он говорил и писал о том, что в Санкт-Петербурге нельзя строить небоскребы.
И призывал выступать против высотного строительства, чтоб люди не молчали, чтоб звучал хотя бы один голос. Это важный момент. Это проверка человека на честность и любовь к Санкт-Петербургу.
ранее:
*)
Лахта центр: "... тот, кто наворовал, тот и будет строить ... "