Оригинал взят у
novayagazeta в
«Меня пытали двое суток» Леонид Развозжаев рассказал правозащитникам, как именно это было: посадили в микроавтобус, связали цепью, посадили в подвал, угрожали убить детей
Леонид Развозжаев - помощник депутата Ильи Пономарева и один из главных обвиняемых в организации массовых беспорядков - рассказал, что с ним делали после похищения на Украине. Методы следствия правозащитники уже назвали возвращением к эпохе сталинского террора.
Сейчас Леонид Развозжаев - в СИЗО «Лефортово». Напомним, в пятницу оппозиционера похитили неизвестные в Киеве, после чего двое суток никаких вестей о нем не поступало. В воскресенье появилась информация о том, что он в Москве.
В СИЗО Развозжаев был доставлен вечером в воскресенье, после суда в закрытом режиме. Где он находился эти два дня и что с ним делали - загадка. Выходя из здания Басманного суда, он успел только крикнуть: «Меня пытали…двое суток пытали».
Что он имел в виду, выяснили члены Общественной наблюдательной комиссии, которых пустили к Леониду во вторник вечером. Правда, добиваться встречи пятерым членам ОНК пришлось пять часов. Их провели в конференц-зал и сказали, что к Развозжаеву пока нельзя. Только после того, как правозащитники объявили, что готовы прождать здесь хоть всю ночь, их, наконец, пустили. Разговор занял около полутора часов: подробности, о которых рассказал Леонид, пугают своей жестокостью.
Развозжаев исчез в пятницу в середине дня. К 10 утра он пришел в офис правозащитной организации HIASдоговариваться с представителем ООН о предоставлении ему статуса политического беженца. Около двух часов Леонид вышел пообедать. На улице его ждал микроавтобус. Со слов Развозжаева, четверо мужчин (трое в маске, один без) схватили его и силой запихнули внутрь. При этом Развозжаев пытался сопротивляться, кричал и звал на помощь. Интересно, что следствие не нашло ни одного свидетеля похищения человека среди бела дня. Неужели криков никто не слышал? Или просто свидетелей не очень искали?
То, что происходило дальше, напоминает скорее плохой боевик. Леонид рассказал правозащитникам, что руки и ноги ему связали цепями, еще одну цепь продели между двумя первыми. Сидеть приходилось все время в полусогнутом состоянии. На лицо натянули плотную черную шапку, чтобы ничего не было видно, на запястья надели наручники.
ПРОДОЛЖЕНИЕ