Харизматические общины - явление недавнее (по крайней мере, в России). Началось оно с середины 80-х, как движение новопятидесятнических церквей. Появились общины с броскими названиями: «Новое Поколение», «Слово Жизни», «Новая Жизнь», «Живая вода», «Живая вера» и т.д.
Россия этого периода стала благодатной почвой для американских и шведских миссионеров, в результате деятельности которых как грибы после хорошего дождя начинают вырастать все новые и новые харизматические сообщества; так, что сегодня они существуют в каждом городе наравне с другими евангельскими общинами.
Но, претендуя на звание евангельских христиан, они, фактически, таковыми не являются и не могут являться, т.к. в их проповедях евангелие выхолащивается самым фривольным образом. Харизматам присуще небрежное отношение со Словом Божьим, что опять-таки свидетельствует об отсутствии у них богобоязненности.
К примеру, Иисуса они обряжают в сверхмодный костюм (так они трактуют на современный лад Его домотканный хитон) и усаживают не на ослика (как в Писании), а за руль роскошного «Мерседеса»; мытарь Матфей становится у них отъявленным рэкетиром, а братья Заведеевы - собственниками частной рыболовецкой компании и многое тому подобное.
Таким образом, у слушателей формируется мирское мышление обогащения и развивается так называемое «евангелие преуспевания». На самом деле, преуспевание имеет место в этих общинах. Но преуспевание отдельных лиц, а конкретно - пастора и его окружения, за счет остальной паствы.
То, о чем в других общинах говорить неуместно - финансовое благополучие, карьера, власть здесь выносится на первый план. Выдвигаются тезисы, оправдывающие эту позицию, как то: «если ты беден, значит, грешен», «нищета - проклятие, то есть последствие греха» и так далее, и тому подобное.
Кроме того, бросая вызов обществу, харизматы открыто вступают в конфликт с общественным мнением, упорно держась за свое учение, которое иначе как ересью и не назовешь.
Харизматическая община ставит себе целью финансовое благополучие, процветание. Но - чье? Все ли в ней богаты? Не секрет, что харизматы привлекают к себе богатых и влиятельных людей и некоторые даже обогащаются в их среде. Но подавляющая их масса - это люди со средним и низким достатком. И если в первоначальной церкви всем все разделялось поровну, дабы никто ни в чем не испытывал нужды (Деян. 6 гл., к примеру), то у харизматов о том даже и речи нет. Здесь самым преуспевающим и самым финансово обеспеченным должен быть пастор и его семья. Затем - окружение пастора (его замы и помы), ответственные лидеры служений церкви. Далее следуют рядовые члены общины и все остальные.
По выражению пастора Зуева (г. Ноябрьск, «Живая вера»), «церковь - это только члены общины, а прочие - никто, мы за них ответственности не несем». Вот такой «пастор» паствы, за которую он не несет никакой ответственности, но зато дерет с нее в три шкуры.
Господь же Иисус говорил Своим ученикам:
«Я среди вас не как возлежащий (т.е. кому прислуживают), но как служащий». Пастырь-харизмат, наоборот, это возлежащий, которого обслуживает его община. Критика пастора считается святотатством. Критикующие пастора преследуются и изгоняются из общины (отлучаются). Прямо-таки средневековое папство!
Под внешне благочестивым елеем проповеди даются установки на преуспевание и благополучие, многократно акцентированными фразами и словами, вроде: «деньги», «богатство», «я-миллионер» и т.д., зачастую громогласно скандируемые всем собранием. Фактически, людям морочат головы, внушая им, что они-де богаты, когда на самом-то деле бедны. Да еще и тем бедны, что вот так, с помощью их же собственных эмоций их обирают лидеры-харизматы. Как говорится: «нашим салом - нам же по мусалам».
На эмоциональном подъеме люди, не задумываясь, отдают последнее, подстегиваемые высказываниями: « кто скупо сеет - скупо пожнет, а доброхотно (или - «с радостью») дающего любит Бог, «давайте, и дастся вам» и т.п. Так, используя библейские фразы, пастора-харизматы и их проповедники наживаются за счет доверчивых прихожан.
Всякая цель харизматической проповеди - основываясь на Библии, выжать деньги из общины. Причем ставятся якобы благовидные предлоги: строительство и благоустройство здания общины, проповедническая и миссионерская деятельность, обучение лидеров харизматических общин и т. д.
А дабы не возникало недовольство среди прихожан, с кафедры звучат проповеди-отповеди на темы: «не завидуй», «не кради», «не критикуй (или - «не злословь»)» и многие тому подобные.
Итак, прихожанин для харизматических лидеров - дойная корова, которую надо постоянно кормить псевдодуховной жвачкой из смеси библейских цитат и мирских анекдотов. Лидер заинтересован в «корове» до тех пор, пока та приносит ему доход. Поэтому он и окружает себя более богатыми и выгодными прихожанами, порой даже выдвигая их на значительные посты в общине.
Отсюда видно, что харизматическая община, как бы она красиво ни называлась, но это хорошо отлаженная мирская (или, по-другому, светская) система для обогащения отдельно взятых прохвостов. Один из примеров таких систем - это финансовые пирамиды типа МММ, банк «Хопер» и др. Но эта система, в отличие от других опасна тем, что затрагивает искренние чувства доверчивых верующих. По своей сути эта община не может являться христианской церковью. Скорее, наоборот - это церковь АНТИ-христианская, церковь антихриста. Хотя внешне все выглядит благочестиво и праведно. Но еще апостол Павел предупреждал братьев: «Не удивительно, что сам сатана принимает вид ангела света. А потому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей праведности...» (2 Кор. 11:14-15).
Да и Сам Господь наш Иисус Христос разве напрасно увещевал учеников Своих: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого - любить; или одному станет усердствовать, а о другом -нерадеть. Не можете служить Богу и богатству» (Мф. 6:24)? В другом послании апостол Павел пишет к церкви:
«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю поступают как враги креста Христова; их конец - погибель, их бог -чрево, и слава их - в сраме: они мыслят о земном» (Фил. 3:18-19).
Обогащение, власть, карьера - это и есть то земное, мирское, о чем писали апостолы: «Земное, душевное, бесовское» (Иак. 3:15).
Апостол Иоанн пишет: «но любящий первенствовать у них Диотреф, не принимает нас» (3 Иоанн 9).
Апостол Петр выражается еще более пространнее:
«оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную... Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют ... тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении, обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб...» (2 Пет 2:15-21). Пастырей же апостол Петр предупреждает:
«пасите Божье стадо, какое у вас... не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим...» (1 Пет. 5:2-3). О том же пишут и ветхозаветные пророки:
«Итак для вас, священники эта заповедь... Но вы уклонились от Пути этого, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф» (Мал. 2:1,8).
Горе пастырям..., которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри? ...Стада не пасли. Слабых не укрепляли и больной овцы не врачевали, и пораженной не перевязывали и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью...» (Иез. 34:2-4).
Много и других высказываний в Св. Писании в адрес так называемых «пастырей», но самое красноречивое - из уст Самого Господа Иисуса Христа:
«А наемник - не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец, и бежит...потому что наемник и не радеет об овцах» (Иоанн. 10:12-13).
То есть таковые пастыри - это наемники сатаны, «которые думают, что благочестие служит для прибытка (т.е, обогащения). Удаляйся от таких» - пишет ап. Павел Тимофею. (1 Тим. 6:5). И далее: «а желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти... Ибо корень всех зол есть сребролюбие (т.е. любовь к деньгам), которому предавшись, некоторые уклонились от веры...» (1 Тим. 6:9-10).
Стоит ли еще продолжать? Харизматические лидеры настолько слились с миром, что не скрывают некоторые греховные привязанности от своей паствы.
Так, некоторые из них открыто, в здании общины и в своих пасторских кабинетах употребляют и вино и пиво, чем приводят в большое смущение рядовых верующих, особенно из новообращенных.
makeevdon.narod.ru