Христианский ответ обществу потребления (отрывок из статьи + Ps)

Feb 05, 2014 09:40

В условиях глобализации протестантское движение не заглохло - напротив, оно приобрело новую динамику, становится более гибким и разнообразным

Когда говорят об упадке современного христианства, как правило, имеется в виду сокращение паствы исторических церквей, православия и католицизма (в основном в Европе), а также либерализация христианства в обществе всеобщего плюрализма и потребления. Под либерализацией понимается восприятие женского священства и однополых браков в Англиканской и в ряде лютеранских церквей. На самом деле протестантизм в мире в целом и в России в частности представлен множеством консервативных в отношении соблюдения библейской морали течений. Лютеране составляют меньшинство среди всех протестантов (около 80 млн из 600 млн всех верующих). Большинство принадлежит к евангельским верующим различных деноминаций - баптистам, евангелистам, пятидесятникам и харизматам, адвентистам, пресвитерианам и методистам. При этом консерваторы-евангелисты, как это ни парадоксально, не противопоставляют себя современному обществу, а органично встраиваются в него.




В новом глобальном обществе евангельские течения с 1970-1980-х годов постепенно стали играть роль нового мощного христианского движения, которое приспособилось к условиям постсекулярного общества. Все началось с того, что ряд церквей в США провозгласили целую серию «ревайвелов», возрождений истинной веры. Флагманами этого движения стали пятидесятники и во многом родственные им харизматы - самое эмоциональное протестантское направление, отличие которого от других состоит в том, что его последователи полагают, что знамением спасенности каждого человека могут быть духовные дары, в том числе дар «говорения на иных языках», пророчества, изгнание дьявола и т. д. (харизматические дары с глоссалалией проникли сейчас в разные группы внутри всех христианских конфессий). Уже к началу 2000-х стало очевидно, что «ревайвелы», когда-то начавшиеся в американских церквях, превратились в общемировое многонациональное движение - харизматы и евангелисты бурно развиваются не только в США, но и в Латинской Америке (миллионные церкви в Бразилии и Колумбии), Индии, Китае, Африке, в Евросоюзе, России и в Средней Азии.

Общепротестантское движение сумело оседлать глобализацию - его раздробленность стала силой, превратившись в мобильность, умение найти подход к каждой культуре и социальной категории общества. Это движение можно назвать единой системой - в Гонконге, Пакистане, Багдаде или в Саратове протестант ощущает себя «собратом по вере», увидит ту же проповедь, песнопения «прославления Бога», инструментальную поп-музыку. Книги самых известных проповедников - американца Билли Грэма или корейца Йонги Чо - издаются миллионными тиражами, распространяются в разных странах мира и переводятся на десятки языков. Русский протестант в российской глубинке ориентируется на пример своих единоверцев в Южной Корее (где 30% населения страны - протестанты), США, Латинской Америке, Китае (протестантов там от 50 до 70 млн - точно неизвестно, сколько их в подполье), стараясь достичь такого же миссионерского и экономического успеха и заставить окружающее общество измениться.

m.expert.ru

Ps. Даже на примере реабилитационных центров можно увидеть эту разницу с православием!
Они все сразу берутся за производство, делают пластиковые окна, держат пилорамы, занимаются сельским хозяйством, торгуют, покупают, продают и т.д. В отличие от православных, которые ищут спонсоров, выбивают бюджетные деньги и прочее. Кто в итоге становится сильнее - мы это видим сегодня в России.

Реабилитация "Соль Земли"

image Click to view



Ps. У реабилитационного центра «Соль земли» нашли признаки «тоталитарной секты»

христианский бизнес, ревайвелы, протестантизм в России, США, протестанты, флагманы

Previous post Next post
Up