Aug 17, 2012 23:49
Сижу, привожу в читаемый вид файл с пьесой Валерия Брюсова "Протесилай умерший" (1911-12 гг.). Время действия - первый год Троянской войны. По сюжету, если очень кратко, подготовка и совершение политического переворота с убийством вдовы Протесилая на жертвеннике Гекате. Все замаскировали якобы под возможность вытащить мужа с того света. На три часа.
Древнегреческая трагедия как она есть, с поправкой на начало ХХ века. Только сейчас требуется объяснение терминов: протагонист (исполнитель главных ролей), девтерагонист (неглавные роли), тритагонист (исполнитель эпизодических ролей). Благодаря такому распределению ролей раскрывается почему Тимандра, претендующего на власть в Филаке, и Тень Протесилая играет один и тот же актер.
Представляю, КАК бы сейчас смеялись зрители на особо ярких эмоциональных эпизодах, если бы кому-нибудь пришло в голову поставить эту трагедию в театре. Особенно смеялись бы во время объяснения в любви Лаодамии и Лже-Протесилая.
Абсолютно точно понимаешь, что в классической древнегреческой трагедии не может быть детективов расследующих преступление, но так и ждешь, что после той или иной фразы Фрасон (брат Лаодамии) либо Гермес по мелочам раскроет весь обман.
Прочитать стоит, хотя бы, чтобы понять насколько Олди/Валентинов переосмыслили древнегреческие мифы.
Брюсов,
театр