[Обновлено] Итоги встречи с акционерами Tesla Motors Часть 1
Взято отсюда:
http://teslauto.ru/itogi-vstrechi-s-aktsionerami-tesla-motors/#more-5488Опубликовано
04.06.2014 Вчера состоялась встреча с акционерами Tesla Motors, в её рамках было выступление Элона Маска, в ходе которого он рассказал об промежуточных итогах деятельности компании, будущих перспективах, и ответил на вопросы присутствующих. Не большой спойлер, вопросы оказались очень интересными.
И так обо все по порядку, на автомобилях tesla (скорее всего только Model S, так как Roadster не имеет доступа к интернету и данные о пробеге просто не откуда взять) проехали более 550 миллионов километров(~13800 раз вокруг земли по экватору или 5 раз туда-обратно до Марса), на данный момент открыто 126 фирменных шоурумов, 77 сервисных центров и 114 станций SuperCharger по всему миру. Презентация готовилась видимо заранее, так как сейчас уже 116 станций SuperCharger. Так же пару слов было про аварии, люди влетали в бетонную стену на полном ходу , пытались разными способами испытать машину на прочность, но пострадать так ни кому и не удалось.
Далее мистер Маск объяснял важность целостного подхода, в котором важно все.
Следующий слайд напоминает нам о новых возможностях появившихся за последний год: пакет опций для зимы, переработанная навигация, складные зеркала, эмуляция коробки автомат, датчик парковки. Так же было обещано крупное обновление в конце лета, система станет более персонализированная, будет угадывать ваши маршруты и предлагать маршруты объезда пробок, мобильное приложение тоже обновится, логично ждать расширение функционала.
Ну как же не похвастаться продажами и высоким уровнем удовлетворенности покупателей, коментарии излишни картинка кликабельна.
Валовая прибыль растет, маржа увеличивается, с точки зрения финансов все супер.
Наконец планы на будущее, в 2014 году сеть фирменных шоурумов и сервисных центров вырастит на 75%, SuperCharger на 200%. «Вообще мы хотим ускорится в строительстве SuperCharger и до конца года удвоить их количество». Китай: самый большой рынок премиальных авто, совместная программа финансирования вместе с Китайским торговым банком, бесплатные номера для Шанхая. Китай очень важный рынок для компании, и в tesla уверены, что там преуспеют. Модель с правым рулем и новые рынки: Великобритания, Гонконг, Япония, Австралия. Маск сказал, что на днях летал в Англию для презентации модели с правым рулем, и на этой недели начнутся поставки первым покупателям, пока только в UK.
GigaFactory, о ней много спрашивали в конце, так что кратко расскажу, что сейчас известно, с учетом ответов на вопросы. Сейчас выбор идет из 3х штатов, а не двух как сообщалось ранее. Panasonic действительно долго колебалась, опасаясь не справится с удешевлением производства на целых 30%, было множество встреч и переговоров, сейчас японцы уверены, что все получится. Маск уверен, что батарею получится удешевить на 30%, вообще он думает что получится удешевить серьезней чем на 30%, но скромничает. Удешевление будет не за счет оптимизации производства, а за счет изменения химии аккумуляторов, а так же материалов анода и катода, плюс увеличение плотности снизит вес, что то же придаст эффективности. Макс серьезно темнит по этому поводу, оно и понятно (конкуренты на чеку), но ясно что сейчас во всю идет разработка абсолютно нового аккумулятора, а возможно даже его тестирование. Так же ранее сообщалось, что GigaFactory будет сразу две, заявление Маска указывает, на то что их будет три.
Model X, создаст новую нишу, будет функциональным, стильным и мощным и полно приводным. Серийную модель покажут в этом году, производство начнется в начале 2015, а к 2му кварталу серьезно на раститься. Серийная модель будет лучше прототипа, обычно все происходит наоборот, начиная с открытия дверей вы будете говорить Вау, а когда сядете во внутрь, будете разглядывать все как в музее.
Мы начали с производства очень дорого авто маленькими партиями, далее вышли на хорошие объемы в средней ценовой категории, но наша главная цель сделать массовый продукт за небольшие деньги. Цена электрокаров 3го поколения будет 35 000 долларов, звучит не супер дешево, но тут нужно понимать, что стоимость владения будет значительно ниже чем у авто с ДВС и вот-тут-то и будет экономия. Начало производства будет зависеть от сроков запуска GigaFactory, но в 2016 мы наедимся показать товар лицом. Был вопрос, почему вы не назовете её Model E?, теперь у меня не получится собрать из названий автомобилей слово S E X. Если кратко, Ford оказался более ушлым с названием Model E, но мы обязательно придумаем интересное название, так что не расстраивайтесь.
Cross country rally, если вы не вкусе об этом событии, то вам
сюда. Элон пошутил, что изначально должен был ехать он с детьми, но прогул школы на неделю, суровые погодные условия, не уверенность, что уложатся за отведенное время. Вообщем в место себя и детей, решил послать команду профессионалов.
Вопросы:
Rav4 EV провалился и Toyota видит будущее в водородных авто, вам страшно?
По поводу Rav4 EV вам
сюда, Элон сказал что самим батареек не хватает, так что не волнуется за прекращение производства Rav4 EV, а по поводу водородного вы знаете
мое мнение, ну а если серьезно думаю технология очень дорогая, и сделать её массовой будет очень сложно
Молодым и хрупким девушка очень нравится Model S, но она большая и многие просто не достают до педалей, вы можете что нибудь с эти сделать?
Мы обратим на это внимание
Я хотел бы войти в совет директоров Tesla как вице-председатель?
*Вопрос задал малоизвестный предприниматель из Филадельфии Рой Филипоз, основатель компании Royalus Group и автор двух книг (о капитализме и о цитатах успешных людей)
В компании нет позиции вице-председателя
(Но парень не сдался) «Я согласен на будущую позицию гендиректора, но по крайней мере я хотел бы попасть в совет директоров. Я извиняюсь, но это только ради выгоды акционеров Tesla»
Я намерен оставаться на посту СЕО компании в течение как минимум ближайших 4-5 лет, после чего возможно, пересмотрю свое решение.
Вы планируете сделать сиденья поудобней?
Вообще то да, мы планируем серьезно переработать существующие кресла, мы прислушиваемся к отзывам покупателей. К концу года Model S пойдут с новыми сиденьями, так же можно будет заменить ваши кресла на новые. (скорее всего не бесплатно)
Почему на SuperCharger нельзя заряжать другие электромобили, например за деньги?
Нет проблемы поставить на станции терминал для кредиток, проблема в том что ни один электромобиль не сможет потреблять столько мощности, сколько дает SuperCharger, кроме Model S конечно. (Думаю это правда ведь сейчас есть станции на 135 кВт/ч а первые Model S могут потреблять только 100) А вообще мы открыты для сотрудничества
Что на счет BMW i3?
Машина не плохая, но не лишена недостатков, вроде малого запаса хода. Мы можем сделать конкурента сейчас, он будет хорош, но не замечателен, это не наш метод