Nov 07, 2014 12:50
Как-то раз, когда я была маленькой девочкой и жила в стране развитого социализма...
В общем, приключилась со мной такая история, которую я трижды пыталась осмыслить. Началась она с того, что как-то вечером мы с отцом шли домой. Подошли к пешеходному переходу, а на проезжей части валяется здоровенный моток проволоки.
- Наверное, с грузовика упал, - говорит отец. - Подожди минутку, сейчас я его на обочину оттащу.
- А зачем?
- Ну как зачем? - удивляется папа. - Кто-то поедет, не заметит в темноте, еще на колесо намотает... Ты поставь себя на место водителя. Неприятно, правда?
С этой частью истории все в порядке.
А вот когда я уже училась в школе, возвращались мы как-то с ребятами с прогулки. Поздний зимний вечер. Переходим всей компанией дорогу, чуть впереди прямо поперек полосы валяется здровенная доска с гвоздями. У меня "не надобно другого образца, когда в глазах пример отца"... Я, есс-но, очень гордая собой копирую его поведение перед всей честной компанией, оттаскиваю доску на обочину, объясняю про водителя... Что тут началось!
- Тебе-то какое дело?! Ты че, партийная? - кричали мне.
- Глядите, коммунистка какая!
- Партийная, партийная! Дура-коммунистка! В пионеры приняли - и сразу в партию вступила, ой не могу...
Меня закидали снежками и ледышками, я пришла домой в полном расстройстве и ошумлении. Тогда я совсем-совсем не поняла, что произошло. Потом немного повзрослела и решила, что это был синдром белой вороны - все-таки я "девочка из хорошей семьи" в дворовой компании случайно оказалась, и мне не простили иного социального статуса. А сейчас мне кажется, что это - ошибка официальной пропаганды. Пережали. Создали такой образ коммуниста - запредельный, идеальный, который был недосягаем для простого человека. И эти дети (и родители их) чувствовали себя по сравнению с эталоном отвратительным несовершенством. И подсознательно понимали, что никогда "такими хорошими" не станут. Что им оставалось? Только ненависть от отчаяния.
Вроде бы так? Или я еще чего-то не учла?