За столом сидели

Oct 07, 2013 15:51

После о чём-то говорящих мужчин потихоньку начали поговаривать о русском народном жанре. Такой разговор по душам состарившихся детей, как сами окрестили себя авторы Квартета. Именно они добились успеха на ниве данного жанра и немало огребли не только популярности и денег, но и ненависти от некоего человека по фамилии Гришковец. Именно он брызгал ядом и прочим со страниц своего жэжэ, исходя ненавистью, от того, что кто-то неплохо заработал на идеях, которые он когда-то неплохо эксплуатировал, сделал на них себе имя и даже возможно имеет право называть себя основоположником такого стиля на Руси. Впоследствии Гришковец выпустил кино в этом жанре разговора мужыков обо всём, правда, хоть малюсенький даже по отечественным меркам бюджет с огромным трудом по итогам и был отбит, но в целом, кино успеха не имело.




В общем, как бы то ни было, а игра в правду явно вышла уже на подготовленную почву, а денег опять не собрала. Нет, собрала что-то, но сумму явно несерьёзную и не позволяющую говорить о каком-либо успехе. Ну и неудивительно, тематика, направленная в основном на людей явно за тридцать, возрастное ограничение, не позволяющее сходить на сеанс с детьми, Куценко, который для многих является показателем низкого уровня, всё было предназначено играть против. И сыграло.



А между тем кино в целом неплохое, хорошее даже. И дело не только в рефлексиях людей, чуть более чем полностью окунувшихся в кризис среднего возраста. Да, это близко определённой прослойке людей, родившихся в промежутке от второй половины 70-х до начала 80-х. Не только собственно кризисом, но и общей уникальной ментальностью, которую сложило детство до «самой великой геополитической катастрофы века», юность лихих 90-х, и зрелость более менее сытых 00-х. О вещах говорят, для остальных довольно далёких, а для себя практически о родных.



Кроме того, сценарий прописан по всем правилам. Не знаю, чьей заслуги тут больше - француза написавшего пьесу или той толпы людей, которые перекроили его для местного зрителя, но результат весьма и весьм. Он может показаться где-то немного в лоб, где-то немного надуманными, но сюжетные повороты, открывающиеся обстоятельства в целом всегда к месту, удерживают внимание, поддерживают напряжение и ведут историю к вполне логичному катарсису.



Актёры играют вполне себе ничего, местами даже замечательно. Знаю, в приличном обществе надо ругать Куценко, но он тут выступает отлично, если он и правда играет эту роль в театре, то неудивительно. Марьянов местами может показаться, что клоуничает и переигрывает, но в целом тоже на уровне. Юшкевич неплох, Апексимова харизматична.

Кино надо смотреть, у нас не каждый день такое снимают.

кино, наше

Previous post Next post
Up