Сегодня, вновь вместе с Залиной, поведаем вам о новом для Камчатки развлечении!
Полет на Воздушном Шаре
который нам любезно был предоставлен
Камчатским дайв-центром "ORCA"
"По дороге с облаками"
Текст взят из газеты "РЫБАК КАМЧАТКА" от 22.10.2014
автор: Корбанова Залина
фото: Козлов Иван
Нежные объятия, фото на память, над головой синее небо, а под ногами… шестьсот метров до земли. У кого как, а у свежеиспеченной семьи Ступаковых свадебным путешествием стал полет на воздушном шаре. Вот такой необычный подарок от любимого дяди - накануне он сам попробовал в буквальном смысле подняться над мирской суетой и решил, что такое начало семейной жизни молодые точно не забудут. И не ошибся. «Медовый полет» - так назовут позже свое приключение Илья и Олеся, похоже, их радужные ожидания полностью оправдались, и, как они уверяют, свадебная эйфория здесь совсем не причем. Ну, или почти не причем.
У меня же ожиданий никаких не было, был только вопрос - не грохнусь ли в обморок, узрев уходящую вниз землю. Еще волновало, насколько крепко нужно будет держаться, когда корзину начнет болтать на ветру. С этими мыслями я в восьмом часу утра бродила по полю, которое находится в районе поселка Лесной, пока хозяева шара с несколькими помощниками выгружали и раскладывали купол, а группа туристов радостно фотографировалась на их фоне. Яркая ткань отлично контрастировала с пожухлой травой и с почти уже зимними сопками, а еще казалась нереально тяжелой. Как выяснилось, так оно и есть - купол, сшитый из нескольких видов огнеупорного нейлона, весит больше двухсот килограммов. А ведь этому шарику кроме самого себя нужно будет поднять корзину весом в три центнера, двенадцать среднеупитанных пассажиров, одного пилота и шесть баллонов с газом. И хотя тут действуют знакомые всем законы физики, верилось в это с трудом.
А вот Анна Бутковская, которой и принадлежит идея положить начало полетам на аэростатах на Камчатке, не только верила с самого начала в успех своей затеи, но и мечтала о ней. С самого детства. Так вышло, что сначала ей удалось освоить подводные, а не воздушные течения. В какой-то мере это увлечение даже приблизило к давней цели: примерно год назад вместе с товарищами по дайвинг-клубу она отправилась в Австралию, понырять, там же ей удалось наконец-то прокатиться на аэростате - мечта сбылась! После этого отступиться уже не было сил, и в апреле этого года Анна и ее компаньон заказали в Чехии свой воздушный шар.
До Камчатки он добрался только к августу, но с того момента на нем успели прокатиться все друзья-родственники и масса туристов. Настал и мой час - пока Анна рассказывала мне эту историю, купол уже наполнился воздухом, который в него загнал мощный вентилятор. Огромный шар величественно возвышался над нами, но пока даже близко не сдвигал с места пустую ротанговую корзину.
Короткий и емкий инструктаж, мы грузимся в гондолу, пилот начинает поддавать жару газовой горелкой, все затаили дыхание… Клянусь, я так и не почувствовала того мгновения, когда мы оторвались от земли, просто вдруг поняла, что бояться поздно, плюс-минус десяток метров роли не играет, потому что мы уже на высоте многоэтажки и продолжаем подниматься. В абсолютно неподвижной корзине.
панорама
Как мне рассказал пилот аэростата Виталий Терещенко, на подъем сразу уходит семидесятилитровый баллон сжиженного газа, горелка ревет, практически не переставая, и только на высоте больше 500 метров мы сбрасываем обороты и такое ощущение, что замираем окончательно, только высотомер выдает движение по вертикали. Закрываешь глаза, и никакого отличия, как будто все еще на земле. Но она далеко - поле превратилось в полосатое одеяло, поселки стали игрушечными, а вот горы как будто приблизились. Вулканы, река Авача и окрестные речушки, горный хребет, Коряки, Елизово и даже вход в бухту.
и конечно же селфи тайм!!!! :)
Первые несколько минут мы только и делаем, что вращаясь вокруг своей оси, пытаемся запечатлеть невыносимую красоту. Через некоторое время я бросаю это гиблое дело, понимая, что фотокамера телефона мне не даст ничего. И просто смотрю. Для полного релакса не хватает только одного - тишины и спокойствия, но их не дождешься, ведь компания попалась весьма веселая. Поэтому начинаю «допрашивать» пилота.
Оказывается это звание вовсе не символическое, пока шар везли на Камчатку, Виталий прошел обучение в городе Великие Луки, познав основы теории полета, метеорологии и массы технических и юридических моментов, связанных с управлением аэростатами. В чем-то это все похоже на получение водительского удостоверения и регистрации автомобиля, говорит Виталий. Также сдаешь экзамены, получаешь свидетельство пилота, госномер, который фиксируют в каталоге Росавиации, оформляешь «ПТС». Вот только никакая поездка на автомобиле не требует такого количества условий, которые необходимы для каждого полета на воздушном шаре. Так, для выхода воздушную зону «G», которая в этом районе составляет до 600 метров от уровня моря, необходимо не менее чем за два часа уведомить об этом зональный центр управления полетами, тот отправляет запрос в федеральный центр, и, получив одобрение, передает информацию в местный центр. Впрочем, все это легко оформляется через специальный интернет-ресурс. Если же пилот планирует подняться выше, в зону «С», то ему придется сообщить об этом за сутки и во время полета постоянно отчитываться по маршруту, сообщая, куда он собирается лететь. Но на воздушном шаре точно предугадать направление очень сложно - все решает ветер.
Пилот просто меняет уровень высоты, чтобы поймать нужное воздушное течение. Поэтому с такими сложностями, когда речь идет о прогулке для туристов, воздухоплаватели стараются не связываться. Еще одно важное условие начала полета - это практически полный штиль. Сила ветра в этот момент не должна превышать 4 метров в секунду. Дальше ветер будет влиять только на скорость и направление перемещения аэростата, и даже при посадке допустима большая сила, просто встреча с землей будет не слишком комфортная. Зная переменчивую камчатскую погоду и ее постоянные ветра, вполне понятны сомнения тех, кто отговаривал будущих аэронавтов везти на полуостров такое сложноуправляемое транспортное средство.
Кстати говоря, как раз для того, чтобы составить карту воздушных течений, перед полетом запускают обычный воздушный шарик, по тому, как он будет перемещаться при подъеме, видно, в какую сторону, вероятнее всего, понесет аэростат на той или иной высоте. Потом при быстром подъеме пилот еще раз сверяет эту карту, и пользуется ею до конца полета. И все равно без сюрпризов не обходится. Вот и мы незаметно оказываемся уже не над полем, а над лесом с рекой, Виталий начинает менять высоту, чтобы поймать нужный поток, но нас все время несет куда-то в сторону от места старта. Мы видим, как команда техподдержки мигом сворачивает лагерь, грузится на машины и начинает перемещаться вслед за нами, постоянно переговариваясь по рации с пилотом. Пока идут погоня и игры с ветром, мы пользуемся тем, что наше приключение продолжается: высматриваем новые подробности внизу, ищем на горизонте другие воздушные суда или птиц и самое главное, гадаем, удастся ли потрогать облако, которое плывет по дороге с нами, но гораздо ниже. С ним мы все-таки разминулись, но зато поймали правильное течение и сместились к другому полю, на котором и было решено садиться.
Виталий беспрестанно работал горелкой, подбрасывая тепло буквально ювелирными дозами, заставляя аэростат максимально плавно приближаться к земле. Вот это и был единственный момент, когда нужно было крепко держаться. Хотя, вспоминая свои поездки в общественном транспорте в славные девяностые, могу сказать, что пассажирам в те времена приходилось похуже в салоне автобуса, прыгающего по дорогам Петропавловска. Корзина ударилась о землю, немного проволоклась по траве, но ее уже поймали и укротили.
Полет завершен, и вдруг осознаешь, как быстро пролетел час. Хочется снова вернуться, чтобы осознанно распробовать титул воздухоплавателя, который нам торжественно-шутливо присвоили на финальной церемонии. И наконец-то прикоснуться к облакам.
Бонусом делюсь маленьким видео снятым на сотовый телефон:
Click to view
p.s.: ещё раз выражаем благодарность
Камчатскому дайв-центру "ORCA" за предоставленную возможность взмыть в небо!
Текст взят из газеты "РЫБАК КАМЧАТКА" от 22.10.2014
автор: Корбанова Залина
фото: Козлов Иван