Итак, наконец у меня дошли руки рассказать вам об опыте общения с Росбанком.
Краткая предыстория: летом приобрёл себе четырёхколёсную повозку корейской марки и российской сборки. К ней вопросов нет, исправно ездит и радует. Т.к. машины сейчас стоят очень сказочных денег (эх, прошли времена, когда евро был по 40, а Киа Сид стоил 750К), то часть суммы оформил в кредит в Русфинанс банке. Сразу оговорюсь: к Русфинанс банк у меня нет ни единой претензии, кроме вопросов по работе операторов.
Как и что - читайте под катом. Много текста с яркими эмоциями.
Итак, переходим к основной части нашей увлекательной повести: октябрь, 2016. За окном холодная и сырая московская осень. За неделю до даты платежа я исправно решил внести очередной взнос. Т.к. терминалов РФБ и банкоматов РБ рядом нет (а Росбанк и Русфинанс банк входят в группу SJG), решил оплатить как и в сентябре - через онлайн-банк Росбанка.
Данный способ, кстати, указан первым в перечне способов погашения кредита на сайте Русфинансбанк. В сентябре, кстати, платёж прошёл за два дня и никаких проблем не возникло. Итак, логинимся, находим платёж в сентябре, нажимаем "повторить". Система автоматически заполняет форму реквизитами и списывает средства. Всё отлично, платёжное поручение выписано, средства сняты. Вот, даже смска пришла. Совесть чиста, можно вернуться в работу.
Обилие работы выбило из головы мысль о том, что надо удостовериться в получении денег банком-кредитором. Дурак, согласен.
Через неделю мне внезапно капает на карту Росбанка (у меня зарплатный проект там) сумма, равная сумме платежа. Хм, странно, думаю я, зарплату уже заплатили, а до премии ещё неделя.
Звонок в Русфинанс банк поставил всё на свои места: денег не было, у меня идёт просрочка платежа по кредиту. Я плохой должник и всё причитающееся. Ситуация на букву Х и не подумайте, что Хорошая. Звоним в Росбанк. Сотрудница предлагает повторить оплату, ссылаясь на мои (!!!) ошибки в заполнении формы оплаты. Доводы об аналогичном успешном платеже за сентябрь она не слышит. Вы виноваты, неправильно заполнили, мы сняли деньги и вернули их вам через неделю. Ок, заходим в интернет-банк. Находим форму, проверяем реквизиты. Всё в порядке! Платим. После подтверждения оплаты система выкидывает на страницу реквизитов с вылетом окна с текстом ошибки. Платим ещё раз - та же ситуация. СМС-подтверждений нет.
Выходим, логинимся через другой браузер, находим форму, платим. О, успешное списание, печать платёжного поручения и... троекратное списание суммы. И тут же прилетает смс с суммой списания. В количестве трёх штук. То есть вместо одного платежа у меня: просрочка, снятое троекратное количество денег. Невозможность сходить и заплатить в терминал, т.к. налички тоже нет. Закрома родины лежат в третьем банке, там доступ к ним сложнее. "Очень интересно!" (с). К слову сказать, пошёл уже 4 или 5 день просрочки. Начались звонки автоинформатора Русфинанс банка с просьбой погасить задолженность. После работы рысцой бежим в ближайшее отделение РБ на ВДНХ с распечатками платёжек и выпиской по счёту, а также полным спектром эмоций и слов, которые хочется высказать в адрес банка.
ДОРМАММУ, Я ПРИШЁЛ ДОГОВОРИТЬСЯ! (С)
Пишем две претензии:
1) Просьба разобраться, что за дела в непроведением платежей, которые повлекли просрочку кредита и кучу проблем.
2) Что за дела с троекратными платежами, благодаря чему банк лишил меня средств на счёте.
Срок рассмотрения - до 30 дней. Отлично, думаю я. К тому времени до меня доберётся отдел проблемных кредитов. Ещё этого не хватало. Звоним в русфинанс, ставим в известность, оператор отчитывается о внесении данных о всей этой истории в системе.
На следующий день изыскиваем свободных средств, платим кредит через терминал Русфинанс банк.. Ещё один день - деньги списаны, платёж внесён, всё в порядке. Ну попутно с меня ещё были сняты средства в счёт уплаты штрафов за просрочку.
Открываем банки.ру, пишем все свои комментарии на тему где и как я хотел бы вертеть ошибочных платежей и возвратов. И о чудо! Росбанк догадался связать мою письменную претензию с претензией на этом сайте! Мне 3 или 4 раза звонят два сотрудника колл-центра банка (со вторым сначала я связывался сам, то есть +1 звонок с моей стороны). Каждый разговор минут на 15 с троекратным объяснением в деталях всей истории. Сотрудникам наверное одиноко, раз их тянет поговорить, имея на руках тот же текст в виде моей претензии в системе банка. Где-то в течении тех же дней мне возвращают два из трёх (!!!) ошибочно проведённых платежей. Где третий - неясно.
Объяснений по поводу возврата первого платежа (первоначального то есть) нет. Прошло больше 10 дней с момента написания претензии. День 13. Звоним в колл-центр Русфинанс банк, уточняем, что делать с отметкой о просрочке. Предлагают следующее: по результатам разбирательства брать письменный ответ Росбанка и ехать к ним в офис для написания заявления о внесении изменений в кредитную историю, т.к. сбой произошёл не по моей вине. Хорошо, продолжаем долбить Росбанк. Звоним в их колл-центр. Ещё раз тратим время, чтобы рассказать всю историю. Оператор отчитывается, что решения по претензии принято и оно в мою пользу. РАФИК НЕУИНОУЕН! Отлично. Письменный ответ можно забрать в любом отделении.
ДОРМАММУ, Я ПРИШЁЛ ДОГОВОРИТЬСЯ! (С)
Едем в отделение, просим распечатать ответ. На что сотрудник банка (зам. начальника отделения) делает круглые глаза и говорит, что распечатать никто ничего не может, т.к. в качестве ответа приложен СКРИНШОТ ОТВЕТА ОПЕРАТОРА НА САЙТЕ БАНКИ.РУ! Росбанк, это вообще как? Далее выясняется, что Росбанк таки направил письмо в Русфинанс, что я невиноватый, что ко мне не надо приклеивать статус должника и что мне надо вернуть штрафы. Читаем выше, Русфинанс просил приехать лично. Перезваниваем в Русфинанс. Там говорят, что ответ видели, но запросили какие-то детали в Росбанк, а ответа нет уже неделю. Далее идёт просьба: "НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ПОЗВОНИТЬ В РОСБАНК И ПОТОРОПИТЬ ИХ С ОТВЕТОМ НАМ?". Что, простите?!
Чёрт с тобой, золотая рыбка, звоним. И ещё почему-то они посчитали, что я невиновен в непроведении тройного платежа. Про источник проблемы не разобрались, т.к., внимание, ПЕРЕПУТАЛИ ПЕРИОДЫ ПЛАТЕЖЕЙ. А в заявлении было всё чётко с датами, номерами платёжек и суммами (первоначальный платёж и последующие немного отличались в суммах). Обещают исправиться. Росбанк всё видит, всё направил, всё будет сделано до конца недели. Попутно наезжаем за скриншот вместо ответа на письменную претензию. Обещают исправиться и выдать мне бланк с ответом опять же к концу недели. То есть сначала ответ дали в мою пользу, но претензию никто не читал, выходит. Поправьте, если я ошибаюсь.
Звоним на следующей неделе в оба банка. Результаты: штрафы вернули, просрочку сняли, исправления в БКИ направлены. Отлично. Никак, победили? Ан нет.
ДОРМАММУ, Я ПРИШЁЛ ДОГОВОРИТЬСЯ! (С)
Спустя ещё день прилетает СМС с оповещением, что третий платёж из моего затроенного перевода таки нашёл свою цель и успешно зачислен на кредитный счёт! О да, лучше поздно, чем никогда. Считай, заплатил сразу за два месяца. Почему нельзя было сделать сразу - тайна, покрытая мраком.
И тут до меня доходит одна занятная мысль: все платежи через Росбанк шли с комиссией (123 рубля). Два платежа вернули, а комиссию - нет. Я конечно понимаю, что вопрос о 246 рублях, но тут уже дело принципа. То есть Банк снял деньги, продинамил их, не перевёл по назначению, потом вернул. Но комиссии возвращено не было. И за пеервый платеж (источник всех проблем) тоже. То есть три номинала комиссии банк зажал. Отлично. Звоним в банк. И что мы слышим? "Нет, комиссию мы не возвращаем!". То есть мы снимем ваши деньги, потом их вернём, а комиссию, уж извольте, оставим себе. Мы же работу работаем! После 10 минут описаний ситуации (культурно, но в красках) мне предлагается поехать в отделение и написать заявление-претензию с просьбой вернуть деньги. Отлично! Платёж и комиссию мы спишем сразу, но если всё потребуется вернуть, то бегать придётся в два раза больше.
Что мы имеем в результате: необходимость написания претензии с требованием вернуть комиссию за три платежа, возвращённые мне, потраченные нервы, потраченные два дня (будних, спасибо, что можно брать хоум-офис на работе) и тьма времени в рабочие часы (а в другое время никто ничего не решает), убитое на телефонные звонки.
Бои продолжается, будем возвращать комиссию. Я вредный.
ДОРМАММУ, Я ПРИШЁЛ ДОГОВОРИТЬСЯ! (С)
От себя хотелось бы добавить, что если есть возможность не работать с Росбанком - не работайте с ним.
А ещё два дня назад Росбанк звонил и предлагал мне "кредит по индивидуальному и очень выгодному предложению!". Оператор была отправлена подальше (вежливо) с требованием больше никогда ничего не предлагать мне.
И ещё: Сбербанк работает лучше Вас, быстрее Вас и качественнее Вас. Сколько бы не было наездов за "совковость" в работе Сбера, за последние 3-4 года они реально стали лучше. Так что Росбанк для меня - средство начисления зп. Хранить свои средства я буду в другом месте.