Aug 24, 2012 14:22
Жизненный успех современного человека, его жизненную позицию, подразумевающую нацеленность на успех в профессиональной сфере, а также комплекс сознательных действий, направленных на достижение такового, принято называть итальянским словом «карьера», которым на языке оригинала традиционно называют место конских бегов, а также самую быструю скорость, которую развивает конь, стегаемый хлыстом седока сидящего на его, коня, спине. В течение веков, помогая человеку выполнять непосильную для него работу, лошади служили и служат ему мерилом этой самой непосильности труда. Мощность автомобиля во всем мире измеряют лошадиными силами, а русские, когда не хотят работать, напоминают, что от работы кони дохнут, как бы подчеркивая то, что требуемая работа непосильна, даже рабочей скотине, а стало быть, унизительна для человеческого достоинства.
Но у итальянцев, ставших преимущественно «городским» народом на века раньше русских, равно как и у других цивилизованных европейцев, представления о человеческом достоинстве свои, поэтому и трудовой путь человека они традиционно сравнивают с бегом несчастного животного, в любую погоду гонимого жокеем по дорожке, на потеху алчной толпе, и не менее алчного устроителя бегов.
Подобно затянутому в сбрую скакуну, мы в сорокоградусную жару мучаемся в своих деловых костюмах, соблюдая корпоративный дресс-код. Особо изощренным издевательством выглядит деловая одежда для женщин. Представительницы лучшей половины человечества вынуждены по полдня париться в «сауне», будучи в летнюю жару затянутыми в синтетические колготки, темные юбки и пиджаки. Подобно тому, как копыта лошадей уродуются в подковах, не имея возможности стираться естественным образом при ходьбе, женские ноги деформируются в результате длительного хождения в обуви на высоких каблуках.
Но менеджер неумолим, как неумолим жокей, в любую погоду, без выходных и праздников делающий выездку скакуна. Жокей обязан ежедневно гонять карьером коня, чтобы держать последнего в тонусе, иначе каким бы породистым животное не было, оно потеряет сноровку, перестанет брать призы и пойдет на колбасу раньше, чем могло бы.
Когда человек перестает «брать призы» в карьере, его не ведут на бойню. Не потому ли, что, изношенные «венцы творенья» не годятся даже на колбасу?
работа,
зажЫзнь,
капитализм