Авиационный отряд специального назначения

Jun 02, 2014 00:57

Оригинал взят у simple_kot в Авиационный отряд специального назначения
Вчера я познакомился с летчиками авиационного отряда специального назначения региональной полиции. Мне удалось принять участие в воздушном патрулировании и пообщаться с личным составом отряда. Об этом будет мой пост.


Сначала немного общей информации: АОСН (авиационный отряд специального назначения) ГУВД по Самарской области. Образован 13 апреля 2007 года. Основные задачи - придание мобильности подразделениям полиции, перевозка грузов, воздушное наблюдение и разведка. Насчитывает около 20 специалистов. Все летчики с боевым опытом, прошедшие горячие точки. Всего в РФ около 30 подобных отрядов. Этот отряд помимо самарского региона также обслуживает Саратовскую, Ульяновскую и Пензенскую области. Подчиняется непосредственно начальнику губернского ГУВД Юрию Стерликову.

Аэропорт АОСН расположен в Смышляевке. Удобное тихое место поодаль от города.


Думаю, это правильное решение. В арсенале отряда не только вертолет МИ-8, но и группа беспилотников.


Фото кабины вы уже видели, акцентирую внимание на некоторые детали. GPS-навигатор GPSMAP 695. Фокусируется на авиационной навигации и картографии.


Тут все серьезно. Не поспоришь - приказ целого министра...) Правда про запрет пользоваться фото, видео, биноклями я не понял. Если одна из задач отряда - наблюдение, то к чему этот пункт?


Последние минуты перед взлетом. Ждем заблудившегося журналиста. С ними такое бывает.


Проверка связи, взлет. В кабине вертолета постоянно находятся три летчика. Четвертый - в салоне.


Сверху открывается шикарный вид. На самолетах я летаю частенько, а вот на вертолете поднялся в воздух в первый раз. Совершенно другие впечатления.

Видимость отличная. Когда смотришь на вертолет с земли, то возникает ощущение что от него можно легко спрятаться. Однако это не так. Все наземные объекты хорошо видны. Особенно движущиеся. Кстати, АОСН - единственное подразделение, которому полеты над жилыми районами разрешены.


Летчики рассказывали один случай. Года три назад в заповеднике "Самарская Лука" заблудились мальчишки. За трое суток наземные подразделения не смогли их отыскать. Поднятый вертолет нашел их за полтора часа. Один из пацанов - надо отдать ему должное - залез на опору электропередач и активно размахивал руками и одеждой. Такое невозможно было не заметить с вертолета.


То, что в вертолете не курят, мы уже читали в приказе.)  Сверху на фото вы можете увидеть датчик высоты. Весь полет проходил на высоте 150-300 метров.


Пролетая над лесом, засекли нарушителя. В такую погоду разводить костры категорически запрещено. Сильный ветер может моментально перекинуть огонь на близлежащие деревья. Место нахождения этого фаермэна передали на землю. За чуваком выехали.


В отличие от самолета, иллюминаторы в вертолете можно открывать.)


Прилетели в пункт назначения - пос. Лесной Борского района. Здесь, в Бузулукском бору, частенько бывают лесные пожары. В прошлом году даже пришлось эвакуировать жителей поселка.


Вертолет МИ-8. Красавец!


Знакомьтесь. Пилот вертолета. Командир АОСН полковник полиции Владимир Григорян. Закончил Сызранское вертолетное училище. До 2007 года служил в летных подразделениях министерства обороны. За плечами горячие точки. Высшая квалификация - летчик-снайпер. Управляет разными типами вертолетов.  Имеет 8 государственных наград и около 20 медалей. В общем, уважаемый и авторитетный человек.


Когда приземлились, нас встретили местные полицейские. Журналисты быстро записали интервью. Комары там, скажу я вам, злющие. Нас буквально атаковали сотни этих насекомых.


ак только вертолет приземлился, к нам начали подтягиваться местные жители. Они интересовались, что случилось. Может, опять пожар и эвакуация?


Сквозь вертолет


Все, пора обратно. Грузимся в вертолет.


Ну, как можно было не сфотографировать кабину пилота?


Вот вам немного видео для понимания общей картины.

Обратно летели тем же маршрутом. Фаермэна уже "повязали". Ему грозит существенный штраф.


В районе Кинеля обратил внимание на огромное имение с искусственным озером, свежепосаженным леском и рядом зданий. Чье это, кто знает?


Красиво. Рассказали еще историю. Зимой это было. Браконьер пытался спрятаться от вертолета обняв дерево, делая вид что с ним он одно целое. Летчики тогда вдоволь посмеялись над этой маскировкой. Им пришлось рядом зависнуть и объяснить жестами горе-разведчику что его застукали и теперь его очередь водить, что его обнаружили и проще сдаться по-хорошему.


Когда приземлялись, сопровождающий нас начальник пресс-службы ГУВД узнал, что во время полета у него родилась внучка. Тут начались поздравления деду, все дела.)


Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать. Добавлю, что было приятно пообщаться с интересными и достойными людьми. Надеюсь, их ожидания сбудутся, и в ближайшем будущем их парк пополнится обещанными новыми: МИ-8 последней модели и легким казанским вертолетом "Ансат". С учетом постоянного роста объема выполняемых ими задач, думаю, это необходимо.


Самара, специальный отряд, полицейский, авиационный, вертолёт, полиция, Самарская область

Previous post Next post
Up