Празднуя Вербное воскресенье, решил проложить гибкий маршрут начального уровня. Выезд планировал неспешным, релаксационным и протяженностью до 100 км, но в то же время чтобы был для меня новым. На mtb.dn.ua нашел очень удобную нитку - от истоков канала "Северский Донец - Донбасс" до Часово Яра по асфальтированной дороге вдоль этого уникального гидротехнического сооружения. Решил ехать реверсом, по времени было удобней.
Здесь стоит отметить, что в процессе становления промышленности на Донбассе, стала резко испытываться нехватка технической воды. Сталеплавильные заводы требуют огромной кубатуры жидкости, угольные шахты тоже не могут работать без дигидрогена монооксида. Но в то же время добыча полезных ископаемых существенно понизила уровень грунтовых вод, а крупных рек в наших степях нет. Поэтому дедам пришлось напрячься и за ударную трехлетку вырыть искусственный канал от Донца и куда сказали. Просто так вода на Днецкий кряж (200 м нум) течь не захотела, поэтому на подъемах построили дюкер - трубный мост. Через трубы диаметром около 3 метров мощные насосы закачивают несколько дохрелитров воды в минуту, поэтому во многих местах канал выглядит так, что у Капитан Очевидность получит разрыв шаблона.
Чтоб лишний раз не ходить, для регулирования наполненности канала водой запилили огроменное Краснооскольское водохранилище. Выезды к нему запланировали на жаркие летние дни.
Выезд запланировал поздним утром, выставил объявление в группе вконтактика и был немало удивлен, что поехало 13 человек! Наша чертова дюжина подтвердила правило "каждые 5 человек это дополнительные 30 минут к запланированному времени похода". Хоть мы и выехали с запозданием, хоть и было три прокола и два разрыва цепи, но практически везде по маршруту были в тайминге. Хорошо, что все с собой взяли ремкомплекты, на удивление они пригодились.
Я знал, что на ровной трассе-канальке проводили тренировки шоссеры, я не удивился, когда нас догнали три группы подростков из Олимпийской школы резервов, но я был удивлен, когда участники нашего выезда начали лосить! Когда крепкий ветер был в спину, то я летел окрыленным стрижем, когда появлялся боковой ветер, то был как глупый жирный пингвин. С одним пись-стопом мы домчались до пересечения трасс "Канал - Харьков-Ростов".
Здесь меня ждало два сюрприза.Первый приятный - Володя на советском шоссер по М-03 преодолев четыре затяжных подъема приехал первее нас! Второй неприятный - Саша на полпути решил поворачивать обратно, потому что не мог выдержать высокого темпа езды. Самое интересное было то, что мы проехали ровно половину и зачем нужно было поворачивать назад, я не понимал. Ехать же столько же, а в конце маршрута у нас были запланированы восстанавливающие энергию сосиски. Уговорили его тем, что дальше держим не более 25 км/ч (трижды соврали) и везде будет спуск (соврали аналогично). В итоге выехали таки к СлавГРЭС, проехав по канальке ровно 40 км.
Понтонный мост через Северский Донец восстановили, так что с переправой не возникло никаких проблем. А вот грунты были очень влажные, в некоторых местах покатушка превращалась в понесушку, поэтому вынуждены были съехать с трека маршрута на лесную тропинку. Через прекрасные лесные поляны выехали к Брусино, в живописных лесах которого и устроили часовой пикник. Сосиски оказались нажористыми, жаренные грибы так никто и не похвалил, зато был очень интересный рассказ про велопоездку по Израилю.
После трапезы разделились на две группы - кому хватило километров поехал за пивом и электричкой, лоси же вкрутили домой своим ходом. Электричку задержали на час, поэтому было время обсудить выезд, спеть песню про велообувь одного из наших райдеров, и поржать от всей души. Кстати, те кто нарушал скоростной режим назад ехали в твердом вагоне, кто прислушивался к организатору выезда ехали практически в купе))).
Трек выезда