Почему Омеляну не удаётся остановить поезда, едущие в Россию?

May 22, 2019 07:00



До отставки правительства Гройсмана остались считанные дни (если только депутаты позволят Владимиру Зеленскому заступить на президентский пост), а украинские министры продолжают «радовать» население страны всё новыми и новыми инициативами. И в первых рядах выдумщиков таких инициатив - «пророк гиперлупа» Владимир Омелян, в очередной раз заявивший на днях о своём желании прекратить пассажирское железнодорожное сообщение между Украиной и Россией. Впоследствии, правда, смилостивившийся и объявивший, что пока не получится полностью отменить поезда в РФ.


Мимоходом, мимолётом, теплоходом, самолётом

Идея прекратить всё сообщение между Украиной и Россией родилась не вчера. Её не единожды высказывали украинские неонацисты-бандеровцы ещё в те времена, когда только мечтали о приходе к власти. И вот после госпереворота февраля 2014 года пришла пора действовать. Буквально через несколько дней после того, как он возглавил СНБО Украины, с такой инициативой выступил Андрей Парубий, известный своей зоологической ненавистью к России. Помимо этого, он настаивал на разрыве дипломатических отношений между двумя странами, введении визового режима и прекращении двусторонней торговли.

Предложение экс-коменданта Майдана, регулярно пугавшего обывателей, как и один выпрыгнувший из больничного окна американский политик, пересёкшими границу и идущими на Киев русскими танками, не приняли ни в феврале, ни в марте 2014 года. Лишь в октябре 2015 Киев прекратил регулярное авиасообщение с Россией, и с тех пор желающим посетить РФ самолётом приходится летать с пересадкой, обычно - через Белоруссию.

Спустя несколько месяцев боевики из неонацистских группировок начали блокировать и даже сжигать на украинских дорогах транзитные грузовики с российскими номерами. После чего власти «пошли навстречу активистам» и с 15 февраля 2016 года законодательно запретили такой транзит.

Уже в начале апреля 2019, после визита политиков Виктора Медведчука и Юрия Бойко в Москву частным чартерным авиарейсом и встречи с российским премьером Дмитрием Медведевым, украинский Кабмин запретил даже нерегулярное авиасообщение с Россией.

Министр Омелян, который, по его словам, «воспитывался матерью как истинный бандеровец», не единожды декларировал своё желание прекратить и автобусное, и железнодорожное сообщение с РФ. Причём не только пассажирские поезда, но и грузовые. Пока до этого не дошло, но отмена некоторых маршрутов уже началась.

«Я - понятно, я к сыну еду. А люди-то куда?»

Несмотря на, мягко говоря, непростые отношения между двумя странами, взаимный поток туристов не прекращается. Отчёты о поездках жителей Украины, решивших развеяться в «стране-агрессоре», как называют РФ украинские власти, регулярно появляются в соцсетях и блогах. Как и впечатления тех, кто из любопытства съездил из России на Украину. Плюс украинские отдыхающие, едущие в Крым (с которым прямое железнодорожное сообщение прервано ещё в 2014 году) через российскую территорию (чтобы избежать блокпостов на украино-крымской границе), или россияне, привыкшие отдыхать в Одесской области.

Но такое сообщение носит сезонный характер. Более регулярны поездки к родственникам: в СССР выпускников вузов распределяли по всей территории огромной страны, вне зависимости от места рождения и проживания на момент поступления в институт. Так в УССР оказалось огромное количество уроженцев РСФСР, а в России - уроженцев Украины. К этому следует добавить и людей, отправлявшихся на заработки на Север, либо «северян», переселившихся «на юга́» после работы «за высокие районные коэффициенты». Плюс ударные комсомольские стройки, плюс высокотехнологичные объекты вроде атомных электростанций, плюс офицерские семьи, плюс… Да мало ли в результате чего родственники после 1991 оказались в разных странах бывшего Советского Союза.

Но куда более многочисленной является ещё одна категория людей, регулярно пересекающих российско-украинскую границу. Речь о…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Previous post Next post
Up