О том, что здобутый, наконец, в тысячелетней войне древних укров с цэрквой страны-агрессора «томос», и не пахнет никакой автокефалией,
мы отметили ещё до его дарования.
Понятно, что для разного рода томосятины главное - «Геть від Москви», а там хоть под пана польского, хоть под чёрта стамбульского, хоть под папу римского. Но даже «Гэть» этого не получилось. Под Стамбул пошли те нэзламни и до всирачки нэскорени, что к Москве никакого отношения не имели.
Насколько же новостворэна «Священна церква України» является православной, свидетельствует отсутствие каких-либо поздравлений её главе от предстоятелей поместных церквей. Зато СЦУ получила пять приветствий от Госдепа США, одно от ЛГБТ-сообщества и три - от УГКЦ (униатской т.н. Украинской греко-католической церкви).
Уже 15 декабря - в день т.н. «
Объединительного собора» рогов и копыт - самопровозглашённый патриярх УГКЦ Свьятослав Шэвчук «
протянул братскую руку новоизбранному предстоятелю» с предложением «вместе идти к правде». А в чём «правда» униатская заключается,
донёс он свидетелям
Томаса ещё летом - накануне празднования оными «1030-летия Хрэщэння Украины»: «В новом историческом моменте нашего народа нашей церкви есть так много чего сказать нашим братьям, которые так ищут единства в среде мирового православия! Нашей задачей является сказать, что слугой единства Христовой церкви не является патриарх (т.е. не Варфоломей там всякий, - Авт.) или какой-то земной властитель (даже если это равноостолопный Пэтро, - Д.С.)… Видимым знаком единства церкви Христовой, является святейший отец папа Римский… Так пусть же милосердный Господь поможет нам обогатить нашим (униатским, - Д.С.) наследием всех христиан Украины, а затем дождаться того дня, когда все будут едино. Когда будет один пастырь, одно стадо в единстве единой святой соборной апостольской церкви. Видимым знаком присутствия которой на Украине является Украинская греко-католическая церковь».
На следующий день, 16 декабря, уже вышло
официальное поздравление УГКЦ с «важным событием… на пути к полному единству Церквей Владимирова Крещения». Как видим, событие это, в униатском понимании отнюдь не «второй акт незалежности» (о чём всё время тарахтел гарант автофекалии).
Это, оказывается, не более чем «важное событие» на пути к куда более эпохальному «единству Церквей Владимирова Крещения».
Суть униатской теории «Церквей Владимирова Крещения»,
как мы уже также отмечали, укладывается в констатацию того «исторического факта», что Русь в 988 г. была крещена… в католичество. Дескать, «Великий раскол» 1054 г. ещё не совершился, следовательно «первенствующим епископом для русичей был папа Римский». А потому единственно правильная церковь на территории Украины - уния, поскольку подчиняется папе римскому.
Ну и, разумеется, не были бы Шэвчук униатом, если бы не навешал «коллеге» лапши на его дутую митру. О том, что «фундамент будущего патриархата объединенной Киевской Церкви заложили еще славные церковные мужи Петр Могила и Иосиф Вельямин Рутский». Это о святителе Петре Могиле, который собственно святость обрёл благодаря
борьбе с униатами - плодами иудиного предательства Рутского -
Брестской унии. Ну а о каком «будущем патриархате» речь идёт, даже епифанчику должно быть понятно: для СЦУ-то патриарший статус Томасом не предусмотрен.
Значит, ради обретения «патриархата», придётся со временем Томаса «кидануть».
О том, что лидеры украинских самочинных сборищ к целованию папской туфли всегда были готовы,
мы также писали. Как и о том, что
в сторону унии поглядывало и автокефалистское лобби в УПЦ (МП), сгруппировавшееся вокруг её прошлого предстоятеля. С победой Евромайдана казалось, вообще все препятствия к триумфу «украинской автокефалии» на пути к унии были сняты. Но… Господь распорядился иначе. Митрополит Владимир впал в кому, и на его место был избран православный митрополит Онуфрий.
Одним из первых своих решений в качестве предстоятеля он отменил «отлучение» главы Союза православных братств Лукияника (особенно активно боровшегося против автокефалистских и экуменических поползновений УПЦ МП). Жупел «политического православия» был отправлен в чулан. Но все его закройщики оставались в лоне канонической церкви (хотя и были сняты с руководящих должностей). За Драбынкой был оставлен лишь возглавляемый им единственный в Киеве украиномовный приход, в котором даже
польские монашки рекламировали с амвона католическое радио.
Да и сам настоятель (слева) уже пять лет назад мало чем отличается от католика
Теперь этот приход Драбынко
перевёл в СЦУ.
Также перешедший в СЦУ бывший пресс-секретарь Сабодана Ковалэнко (на фото справа), на средства то ли сворованные на
«строительстве» кафедрального собора, то ли грантоедские основал ныне благословлённую Варфоломеем экуменическую конторку под названием «Открытый православный университет Софии-Премудрости». В качестве ректора этого «университета» (штат которого, похоже, состоит из самого «ректора» и приходящей уборщицы) он участвует в сборищах, устраиваемых униатами для продвижения униатской же
идеи «Киевской церкви».
Дудчэнко (как вы догадались, мы перечисляем персонажей из предыдущей нашей публикации «
Секта предателей Томаса (каноническая)») вместе с Драбынко перетек в СЦУ. Но, ещё будучи каноническим священником, вместе со сладкой парочкой Драбынко-Ковалэнко участвовал в экуменических сборищах. «Окна» же между регулярными молебнами с униатами использовал как окна Овертона. Последний пример тому - статья на сайте Дудчэнки, «ставящая вопрос» «равносвятости» православных мучеников с иезуитами и униатами (в частности, с
серийным маньяком-убийцей православных, униатским «святым» Иосафатом Кунцевичем).
«Икона» с Кунцевичем на «православном» сайте
На одном из вышеупомянутых сборищ Драбынко со стаей своих канонических тогда ещё товарищей призвали Церковь… покаяться перед униатами. Но сначала, по-униатски настучали. «Российская военная агрессия против Украины продолжается более четырех лет, ежедневно унося жизни не только военных, но и мирных жителей, - говорится в документе, подписанном Драбынкой и Ковалэнкой в качестве участников семинара «Правда, справедливость и примирение (sic!) между Россией, Украиной и ЕС». - Мы с сожалением вынуждены констатировать, что Русская Православная Церковь в полной мере разделяет ответственность за формирование идеологии конфронтации… Ни Русская Православная Церковь, ни Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата) до сих пор не признали своего соучастия в трагических событиях ХХ века по запрещению и попыткам ликвидации Украинской греко-католической церкви, а также и в других преступлениях атеистического тоталитарного советского режима против свободы совести и человеческого достоинства».
Такую заботу о светлой памяти гитлеровско-бандеровских униатов при бескомпромиссном осуждении Русской церкви (которая в испытаниях XX в. явила миру тысячи новомучеников) явили всё те же Драбынко, Ковалэнко, Дудчэнко, некий священник УПЦ (МП) Огульчанськый, а также экс-редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин, представители т.н. «Киевского патриархата», московского общества «Мемориал» и, разумеется, легион украинских униатов, включая главу Департамента по делам религий Украины А. Юраша.
Инстаграм самовлюблённого монаха с униатом Гудзяком (в центре) с упомянутой конференции
Что же касается захватов униатами и будущими СЦУшниками православных храмов, непрекращающихся даже на время таких вот «миротворческих» конференций, Драбынко пояснил…
Полностью читать
ЗДЕСЬ