Тут есть две тонкости. Во-1, средняя зарплата учителя высока потому, что учитель набирает себе нагрузку в полторы-две ставки. То есть работает на износ. Если взять не среднюю зарплату вообще, а оплату нормальной нагрузки - то есть одну ставку (18 часов) и одинарный набор надбавок - картина получится куда печальнее. Во-2, главная проблема учителей - не зарплата, а низкий социальный статус. Большая часть человеческого поголовья сейчас слишком глупа, чтобы понимать простую вещь: у того, кто не уважает учителя, дети вырастут дураками.
18 часов - это собственно "практические"... вы пробовали посчитать, сколько часов уходит на подготовку? Скажем, вы работаете в компании... если вам необходимо сделать "презентацию", то вы ее делаете в счет рабочего времени, ведь так? А учителя? Программы, методички, дополнительные материалы, презентации... я уже молчу про "отчетность", когда каждая проверочная работа влечет за собой написание "аналитики по успеваемости" Только не нужно писать, что настоящим, талантливым, не нужно время на "подготовку" =)
Я работаю программистом и рабочие вопросы у меня вообще круглосуточно в голове прокручиваются. Если я не буду обдумывать задачу постоянно, а только в рабочее время, я никогда ничего не выполню.
Понимаю, и нисколько не умаляю сложностей в любой сфере деятельности. Я лишь хотела отметить, что работа учителя, это не 18 уроков в неделю. Вот я музыковед. На каждую "пару" (или лекцию, как хотите) как бы я не знала хорошо свой предмет, мне нужно еще 2-3 часа подготовки с "воображаемым" слушателем. В школе еще сложнее.
Любая работа - это не 40 часов в неделю попу на стуле плющить. Если ответственно подходить к исполнению своих обязанностей. Если нет, то и учитель может 18 часов в неделю тупо учебник зачитывать.
Любая работа - 40 часов ОФИЦИАЛЬНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. И только в работе учителя нормы официального рабочего времени нет - а считается только время непосредственного ведения уроков. Как вам уже говорил не только я, это совершенно аналогично тому, как если бы у вас рабочим временем считалось только то, когда вы непосредственно пишете код за компом. Причем именно пишете - компиляция, тестирование, подглядывание в справочник и поиск сведений в интернете за рабочее время НЕ СЧИТАЮТСЯ.
А теперь попробуйте себе представить, что отработанным вами временем считается только время, затраченное непосредственно на писание кода. Выйдет у вас в неделю 18 часов чистого стука по клавиатуре? Что-то не верю.
Ну сходите в школу, проведите хотя бы 1 час занятий в школе сами. Вы к нему дома еще будете готовиться 1-1,5 часа (да так и положено по регламенту). Так что работает учитель на ставку в 18 часов в неделю, не 18 часов, а минимум 36-45 часов. А дальше. считайте сами, 36 часов в классе в неделю это 72-90 часов общих трудозатрат. Если это работа не на износ, то что это? Так и токарю можно предъявить, что из 8 часов рабочего времени в день, он непосредственно точит детали на станке всего лишь 1-2 часа в день, а остальное время он "отдыхает". Бездельник короче.
Угу. А остальные все просто 40 часов отсиживают в офисе. Ни внеурочных, ни самообразования вне работы, ни авралов. Прям одни учителя в стране впахивают бедненькие круглыми сутками.
"Бедненький"- это к вам, так как не можете сложить 2+2 , а именно, что, как вы пишите "внеурочные, самообразования вне работы и авралы" присутствуют в жизни любого работающего, в том числе и учителей.
Во-1, средняя зарплата учителя высока потому, что учитель набирает себе нагрузку в полторы-две ставки. То есть работает на износ. Если взять не среднюю зарплату вообще, а оплату нормальной нагрузки - то есть одну ставку (18 часов) и одинарный набор надбавок - картина получится куда печальнее.
Во-2, главная проблема учителей - не зарплата, а низкий социальный статус. Большая часть человеческого поголовья сейчас слишком глупа, чтобы понимать простую вещь: у того, кто не уважает учителя, дети вырастут дураками.
Reply
Reply
Reply
Reply
Только не нужно писать, что настоящим, талантливым, не нужно время на "подготовку" =)
Reply
Reply
Вот я музыковед. На каждую "пару" (или лекцию, как хотите) как бы я не знала хорошо свой предмет, мне нужно еще 2-3 часа подготовки с "воображаемым" слушателем. В школе еще сложнее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну так и у вас будут учитываться пробелы и переводы строки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment