Запад на закате

Feb 05, 2014 12:05

Оригинал взят у bathett в Запад на закате
Шхуну Запад не будут ремонтировать.
http://www.echosevera.ru/news/2014/01/23/8626.html

Помню, когда ещё красная пристань была у жителей города, стояла на пристани, да и сейчас стоит шхуна Запад. Уже выросло поколение, которые ни разу не гуляли по Красной пристани, не смотрели кино в кинотеатре Мир. Мне посчастливилось и погулять по пристани и сходить в кинотеатр, но на фильме я не был.

На Западе я тоже не был. Помню отстояли с родителями в очередь, билет тогда стоил 3 рубля (как проезд в трамвае), но по какой-то причине туда не пошли, не знаю почему. Потом шхуну, пристань закрыли на реставрацию и так я там и не побывал. Сейчас корабль находится в ужасном состоянии и доживает свой век.

Надеюсь хоть мои дети посмотрят кино в кинотеатре Мир и посетят шхуну Запад.



Нашёл хронологию событий:

Хронология и болтология

1949 год, 26 сентября. В финском Турку спущена на воду трёхмачтовая парусно-моторная шхуна «West», предназначенная для зверобойного промысла.

1951-1952 гг. Переданный Советскому Союзу по репарациям парусник отправляется вначале в Эстонскую ССР, затем его записывают за Северным Морским пароходством: шхуну переоборудуют в грузо-пассажирскую, она совершает рейсы между беломорскими портами Умба и Кандалакша. Далее корабль передают в Нарьян-Марский порт.

1953-54 гг. Корабль переоборудован в учебное судно архангельской мореходки. «West» стал «Западом», порт приписки (821)3; Архангельск. На нём прошли морскую выучку тысячи архангельских курсантов.

1974 год. «Запад» (821)3; один из немногих сохранившихся на Северо-Западе СССР деревянный парусник (821)3; «снимается» в фильме «Георгий Седов» (премьера в СССР (821)3; 17 ноября 1975 г.) под видом корабля «Св. Мученик Фока».

1976 год. Постаревший корабль переведён в отряд аварийно-спасательных и подводно-технических работ СМП.

1980 год. На «Красной кузнице» «Запад» ремонтируют. Предполагается музеефикация.

1983 год. В преддверии четырёхсотлетия Архангельска «Запад», прослуживший нашей стране более тридцати лет, торжественно установили на причале старинной Красной (Соборной) пристани. Как памятник морской культуры и традиций Севера. Как символ Архангельска.

1991 год (821)3; К 50-летию прихода в Архангельск первого союзного конвоя на шхуне была открыта выставка, корабль-памятник стал ещё и музеем.

1993 год (821)3; Морской музей и «Запад» были переданы на баланс комитета по культуре администрации Архангельской области.

1995 год (821)3; пожар на шхуне «Запад».

1998 кризисный год, июль (821)3; страшный ураган лишает шхуну мачт. Корабль-музей закрывают.

Потом (821)3; двенадцать лет говорильни. Проекты, проекты (821)3; сделать из символа Архангельска кабак, подростковый центр, вновь музей. Или хотя бы привести в божеский вид: поставить мачты, заменить сгнившую обшивку, элементы конструкции судна, покрасить корабль.

2000 год, 29 мая. Вышло постановление губернатора Анатолия Ефремова «О реставрации памятника морской истории и культуры шхуны «Запад». Выделили «космические» средства (821)3; 70 тысяч рублей.

2000-2001 гг. (821)3; судьба корабля, казалось бы, сдвинулась с мёртвой точки. Специалисты «Соломбальской судоверфи», назначенной генподрядчиком реставрационных работ, обследовали шхуну и заключили: «Запад» восстановлению подлежит. За обсуждениями и бумажной волокитой прошло лето. Работы так и не начались.

2005 год, 14 апреля. Аварийная шхуна исключена из Музейного фонда РФ. Министр Швыдкой подписал приказ «об исключении из Музейного фонда РФ <...> музейного предмета (821)3; парусно-моторной шхуны «Запад», «ошибочно включённой в состав основного фонда музея» (!). Корабль стал объектом, балансовая стоимость «Запада» определена в 1 рубль.

2007 год. Во время реконструкции Красной пристани звучат заявления о необходимости «убрать» корабль-памятник. В защиту «Запада» общественники собрали более 3000 подписей. Население Архангельска (821)3; примерно 350 тысяч человек.

2007 год, ноябрь. Губернатор Николай Киселёв во время прямой линии заявил, что областной бюджет выделит на восстановление «Запада» аж 350 миллионов рублей. Далее ни-че-го. К тому моменту на корабле было уже два пожара.

2008 год, июль. Галина Лаптева, заместитель председателя областного комитета по культуре, заявила в интервью ИА «Росбалт»: «В истории шхуны «Запад» нет ничего примечательного с исторической точки зрения. ...Шхуна не имеет никакого культурного значения».

2008 г., декабрь. Между ОГУ «Дирекция областного заказчика-застройщика» и московским предприятием (не архангельским. Наши судоремонтные предприятия не способны отремонтировать «Запад»? Или «варягов» выбрали намеренно?) ЗАО СК «АРС-Центр» заключён «контракт на обследование, разработку дизайн-проекта и реконструкцию парусно-моторной шхуны «Запад», требующей незамедлительной реставрации. Кстати, ЗАО СК «АРС-Центр» никогда не ремонтировал корабли, предприятие занимается зданиями, в том числе деревянными.

2010 год, май. Сумма контракта, подпсисанного ОГУ «Дирекция областного заказчика-застройщика» и «АРС-Центром» (821)3; 11, 5 миллионов рублей. «Работы должны быть завершены в 2011 году» (821)3; сказал тогда главный специалист-эксперт отдела региональных программ и бюджетных инвестиций министерства строительства Архангельской области Денис Истомин.

2010 год, сентябрь. Упомянутый дизайн-проект «оценили в 3 миллиона рублей», он получил «стопроцентное финансирование». Однако подрядчик «не выполнил обязательств по срокам и отказался заниматься корректировкой проекта. В ближайшее время контракт с ними будет расторгнут в судебном порядке, а деньги вернут в областной бюджет».

Раиса Павлоцкая, директор технической службы компании-подрядчика, куда я позвонил 6 декабря, от комментариев отказалась. Телефон ОГУ «Дирекция областного заказчика-застройщика» молчит.
Вопрос: так 3 миллиона или 11 с половиной?

2010 год, 28 октября. В Морском музее вновь обсуждали, что делать со шхуной «Запад». Предлагали новые варианты... По кругу: кабак, музей, просто «привести в божеский вид».

2010 год, 8 декабря.
Осталось совсем немного до 2011 года, объявленного ЮНЕСКО годом Ломоносова. В Архангельск приедут тысячи гостей, которые увидят шхуну-памятник «Запад» (821)3; последний старый корабль с деревянным корпусом, сохранившийся на Северо-Западе России. Надеюсь, увидят во всей красе (821)3; с мачтами, под российским триколором, флагами расцвечивания и гордыми буквами: «Запад, Архангельск».
Взято отсюда: http://www.news29.ru/novosti/obschestvo/_Vlast_otdaj_shhunu_Zapad_gorozhanam_otkrytoe_pismo_severjanam/9229

P.S. Если бы шхуна принадлежала муниципалитету, то скорее всего бы она уже сгорела, а на этой земле построили торговый центр.

Шхуна Запад

Previous post Next post
Up