Пурга пуржистая

Nov 15, 2013 23:23

Оригинал взят у mysea в Пурга пуржистая
Об этом не принято говорить и вспоминать, но надо понимать, что все будущие разведчики и контрразведчики Российской Империи эпох Александра и Николая были первыми русскими дворянами, воспитанными непосредственно внутри Российской Империи (до этого момента дети высшего сословия ездили на обучение за границей).

Для этой цели в Санкт-Петербурге был учрежден ИЕЗУИТСКИЙ Колледж аббата Николя, причем - что любопытно - сам Иезуитский Орден был запрещен в России сразу после появления этого Колледжа. Таким образом, - все воспитатели и преподаватели данного Колледжа были обречены на фактически пожизненное домашнее заключение. В то же самое время - Папская Курия поддержала данный проект, потому что Екатерина просила Ватикан о посильной помощи против турок. Так как Османская Империя в ту пору была на пике, Рим счел возможным помогать России - всем чем только можно, - ради победы над Турцией. В итоге - будущие русские разведчики получили - самое лучшее образование, о котором до той поры можно было только мечтать, кучу связей в Европе и - посильную помощь от ВСЕЙ ЕВРОПЫ в деле борьбы с "магометанцами". Это изначально заложило тот базис на основании которого русская разведка так хорошо "выстрелила" лет через двадцать после этого, а во всяких играх типа "Цивилизаций" в наши дни Россия традиционно получает "шпионские" бонусы. Это о том, - как все закладывалось.

Главной проблемой того времени для России стала проблема престолонаследия. Боюсь, что дальней шие мои высказывания на эту тему могут вызвать флейм-вор, поэтому здесь я замну для ясности.
Как бы ни было уже в 1794 году было официально установлено "династическое бесплодие - так называемых "старших Павловичей" - а именно Александра и Константина. Дальше начинается весьма сколький момент о том, - чем отличаются "старшие Павловичи" от "младших" - помимо внешнего вида и фертильности, а так же - что этому послужило причиной.
Как бы ни было, - как раз в это время один из незаконных потомков Петра Великого (от его связи с Ригеман фон Левенштерн) Кристофер Александр фон Бенкендорф (герой турецких кампаний, рижский бургомистр и т.д.) получает от Екатерины официальный патент на то, что он признается Российской короной, как ЗАКОННЫЙ потомок Петра Великого. Одна из особенностей данного процесса заключается в том, что генерал Кристофер фон Бенкендорф к тому времени УЖЕ был личным телохранителем Принцессы Марии Федоровны (жены будущего Императора Павла) и - командовал охраной в Павловске. Вскоре после этого - у Принцессы Марии Федоровны начинают рождаться так называемые - "младшие Павловичи" (Николай, Михаил и их сестры), которые и по внешности и статям, а самое главное - фертильности - сильно отличаются от "старших Павловичей" (Александра, Константина и их сестер).
В общем, история там - очень скользкая.
Как бы ни было - потомки Кристофера Бенкендорфа - Александр и Константин Христофоровичи - сызмальства воспитывались в Павловске (их мать умерла в 1797 году) и привычно звали Марии Федоровну не иначе как - "матушкой".
На протяжении всей своей жизни Николай Первый будет считать, что у него было и есть только три друга - Бенкендорф, Орлов и Левашов, причем Бенкендорф и Орлов были его телохранителями с детского возраста, а Левашов их сменил, когда Бенкендорф с Орловым (оба - воспитанники Иезуитского Колледжа) попали в опалу и были сосланы.
Короче говоря, - в известный момент - возникло очень тесное взаимодействие между будущим Императором Николаем и будущими руководителями российских спецслужб. Эти люди все были связаны меж собой - очень тесными дружескими узами (а Бенкендорф с Николаем и - кровным родством, так как в любом случае - Бенкендорф считался потомком Петра по линии Левенштерн, а мать его приходилась Екатерине Великой - племянницей.)
Само собой - человек со столь впечатляющим Иезуитским образованием (он дослужился - по слухам - чуть ли не до Генерала Иезуитского Ордена, по крайней мере он - официально отделил "русскую ветвь" Ордена от подчинения Ватикану на основании "роспуска Ордена" Наполеоном и - никто из европейских Иезуитов ему ни тогда, ни - позже и слова не посмел поперек молвить) и связями - как родственными, так и - дружескими не мог не выдвинуться до положения особого.
Возвращение Бенкендорфа из опалы было следствием его личного героизма в австрийской кампании, когда он единственным смог ударжать свой корпус от бегства при Аустерлице, а затем - по факту - возглавил русский аръергад, прикрывавший отход (а скорее бегство) нашей армии после такого ужасного поражения. Тем самым он завоевал огромный авторитет и уважение в армии, которое позволило ему впоследствии возглавить самые разнообразные Особые Коллегии и комиссии. По всем тогдашним понятиям Бенкендорф "имел право" - вешать и расстреливать дезертиров с предателями, так как сам - прошел через черт знает что...
Я тут расскажу всю историю "Бенк"а - если не остановлюсь, но суть дальнейших событий проста как выеденное яйцо. Человек получил выдающееся (пусть и очень специфическое) образование, имел безусловный "карт-бланш" от Николая, доводился помимо прочего - племянником графу Аракчееву и жизнь у него - как говорят - "удалась". Кроме всего прочего - ему как говорят постоянно "улыбалась Фортуна". Если вы помните начало Отечественной, то Бенкендорф оказался первым из русских командующих, кто нанес решительное поражение противнику под Велижем. Для начала войны - восемь пленных генералов противника это - нечто запредельное...

Однако - впоследствии произошла одна очень печальная вещь. Уже в эпоху Николая - происходило постепенное, но постоянное перераспределение полномочий от Первого и Второго Управлений Канцелярии (руководители Николай Первый и Михаил Сперанский) - к Третьему (Бенкендорфу), что достаточно быстро привело к известной ревности Государя к успехам его "брудера". Тем более, что на Тайных Коллегиях всякий раз выходило, что Бенкендорф лучше представлял последствия тех, или иных решений. При всех успехах и правоте Бенкендорфа - все это вело к необычайному влиянию спецслужб в жизни Империи (вспомните "Ревизора") и общему нагнетанию атмосферы страха в стране. Причем - доходило до смешного: когда после гибели Пушкина Бенкендорф свалился с инфарктом и временно отшел от дел, у Николая сгорел Зимний - без Бенкендорфа никто не мог отдать нормального приказа о начале тушения, а сам Николай - растерялся. В дальнейшем ситуация только ухудшалась, - Бенкендорф однажды открыто сказал Государю, что ввиду того, что "Вы - Ваше Величество, человек - по-рыцарски честный, а политика грязная вещь. Я могу доложить Вам подробности, но стоит ли...?"

Короче говоря, - сразу после смерти Бенкендорфа - все его люди попали в опалу, колоссальная казна (накапливаемая для войны против Швеции) в 45 миллионов рублей серебром - была профукана просто стремительно и так далее. Недаром период после смерти Бенкендорфа в нашей истории именуется "черным семилетием".

Не было никакого "тайного кабинета". Просто были два человека - один Государь, а другой - правнук Леонарда Эйлера (того самого Президента Российской, а потом Прусской Академий Наук) и барона фон Шеллинга (который в Пруссии Фридриха Великого создал тамошний Абвер, предтечу будущих СД и гестапо). И что бы там ни говорили про Наследственность - что-то за всем этим кроется...

Были эти люди - настоящими друзьями и верили друг другу - как себе. Просто один из них жалел второго и не хотел того лишний раз беспокоить, а второй во всем на своего "брудера" и друга - надеялся. А уж как они правили. Как умели. На следствии по "Декабристам" - Бенкендорф на первый допрос собрал всех обвиняемых и сказал им буквально следующее: "Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных и Конституцию. Похвально. Прошу тех из вас - кто дал эту самую свободу крепостным, да не в форме выгнал их на улицу, чтобы те помирали как бездомные собаки с голоду под забором, а отпустил с землей, подъемными и посильной помощью - поднять руку. Если таковые имеются, - дело в их отношении будет прекращено - так как они действительно поступают согласно собственной совести. Я жду. Нет никого? Как странно - я-то своих крепостных отпустил в Лифляндии в 1816, а в Тамбовской губернии в 1818. Все вышли с землей. С начальными средствами. Я заплатил за каждого из них податей - за пять вперед в государственную казну. И я - не считаю себя либералом, или - освободителем. Мне так - выгоднее. Эти люди - на себя лучше работают. Я зарабатываю на помоле, распилке леса и прочем - для моих же бывших крестьян. Я уже - все мои расходы покрыл и получил на всем этом прибыль. И я не выхожу на площадь с безумными заявлениями или протестами против Государя, иль - тем более - против Империи....
Так как вы ничем не можете доказать, что дело сие - политическое, судить мы вас будем как - бунтовщиков, и предателей Отечества, навроде Емельки Пугачева. А теперь - всех по камерам... В одном этапе с уголовными пойдете, сволочи..."

Короче говоря, управляли страной как умели. Хорошо ли, плохо ли - согласно нашей историографии - "Золотой Век" нашей культуры завершается как раз годом смерти Александра Бенкендорфа. А соловьи - даже в золотых клетках - петь не приучены.

Не было никакого "тайного кабинета". Был человек и пока жил он - шел "золотой век", а не стало его и наступило "черное семилетие".
Ибо как сказал Теодор Моммзен - "трагедия России в этом веке заключается в том, что её кардинал Ришелье умер гораздо раньше её Людовика Тринадцатого".

..Вообще - окружение Бенкендорфа весьма неожиданно и надо четко понимать, что наше современное понимание его - неполно без знания о том, кем была его матушка - "Рижская Ведьма". Эта женщина прославилась тем, что после воцарения Императора Павла и его отдельных законов "против иноверцев", объявила Лифляндию "прибежищем для евреев" и принялась строить съемное жилье для беженцев за свой счет. Она умерла - той же зимой (по непроверенным данным она была отравлена по приказу Павла) воспалением легких, но тысячи людей смогли эмигрировать через Рижский порт в Европу. Сын такой матери - имел впоследствии - распахнутые двери во всех еврейских домах Европы.
Чего уж греха-то таить, - наша МЕСТНАЯ разведывательная сеть в Европе в эпоху Бенкендорфа была полностью - ЕВРЕЙСКОЙ. Бенкендорфа взяли во Франции - на пустяке, - к нему пришла мать одного шахматиста из кафе "Режанс" и просила заступиться за сына, забранном в жандармерию. На деле, - юноша был нашим агентом, а игра в шахматном кафе - была весьма удачным способом контактов с иными агентами. Так человек калибра Бенкендорфа идет в сыскное и говорит, что юноша действительно его агент и они вместе входят в "Общество Освобождения Палестины" и что мальчик занимался тем, что собирал деньги на войну с Турцией. Они оба - ЕВРЕЙСКИЕ агенты...
В итоге всех щахматистов за известную сумму вывозят из Франции вместе с семьями в Ригу, а на прощание они все кричат - "Мы будем молиться за Вас, реббе!" А Бенкендорф на прощании с ними стоит со снятыми ремнями и без шпор - и говорит: "До встречи в Иерусалиме..." (Его самого вместе с сестрой в тюрьме еще долго возюкали.)
Когда стало известно, что Бенк в реальности - был резидентом русской разведки во Франции - этому в самой Франции не поверили... Так и думали, что он - чокнутый, мечтающий о создании еврейского государства.
Не знаю, - какая там будет реакция наших израильских друзей, но фактически это начало того, что впоследствии станет их государством. Когда Бенка вышлют из страны, он передаст все дела по "Обществу Освобождения Палестины" - своей возлюбленной - Элен Нессельрод (ее муж Владимир - будущий канцлер Российской Империи - был в те дни секретарем Бенкендорфа). Ну а у той девичья фамилия Герцль, и она привлекает к этому делу всех своих родственников. Так общество постепенно переходит из руку в руки - пока через много лет не достигает племянника Элен - по имени Теодор. Дальше наверно, - уже всем все понятно...

Притащила из lit.lib.ru/b/bashkuew_a_e/text_0010.shtml

Бенкендорф, Разведка, Абвер

Previous post Next post
Up