Однажды лет шесть назад мне посчастливилось оказаться на фестивале "Триумф джаза" Игоря Бутмана в его ресторане LeClub. Там играли замечательные и незнакомые мне многие. Но особенно в душу запал
Евгений Маслов - когда-то питерский, но давно уже заокеанский пианист и композитор.
Тогда я чаще встречал людей по одежке, и его внешний вид у меня никак не вызвал ассоциаций с "серьезной музыкой". Вышел худосочный, сутуловатый ботаник средних лет, какой-то помятый, забитый и тихий, больше напоминавший несчастного грузчика с высшим образованием из продуктового магазина моего советского детства, такой персонаж Андрея Миронова из "Блондинки за углом"...
Потом он начал играть... Не играл - играть по отношению к Маслову - все равно, что по отношению к Нижинскому, например, плясать - то ласкал рояль, то пришпоривал его до горячих брызг. До сих пор помню ощущение одновременно пластичности, мягкости и прозрачной остроты звука. При этом полная свобода сюжета, никакой академической заданности. Это было... очень хорошо. После концерта я познакомился с Евгением и заимел пару дисков для своей коллекции, с автографом Маэстро Маслова и Бутмана, а как же :).
Здесь две вещи с того концерта. Первая - его собственная композиция The Witch (Ведьма, Баба-Яга) - сказочная, полная эскапад, драйва, экспрессии, русского духа в общем :) ее сложно с непривычки дослушать до конца, но она того стоит. Вторая - Django Джона Льюиса - ее я люблю из любого положения, это просто отпечаток какой-то части моей души. Enjoy!