Что же из этого следует? Следует жить...

Feb 03, 2010 03:44

Идея снимать семейную видео хронику витала давно. Укрепился в намерении, узнав о существовании картины "Анна от 6 до 18" - документального фильма, в котором Никита Михалков каждый год задает своей старшей дочери Ане одни и те же простые вопросы: что ты больше всего любишь, чего боишься и т.д. Михалков пытается подчеркнуть связь между изменениями во взглядах взрослеющей девочки и тектоническими сдвигами в жизни страны, обличает вранье, бездуховность и безбожие, взывает к загадочной русской душе. Так я считал.

В конце прошлого года я сделал первую запись - короткое "интервью" со старшей дочерью Лизой (9 лет). У меня точно не было художественного замысла. Идея была только одна - дать детям возможность через каких-нибудь 15-20-30 лет увидеть себя детьми, дать почувствовать былую легкость и категоричность суждений, свободу, иллюзии, максимализм. /По этой же причине, я считаю, нужно бережно хранить любимые детские игрушки, книжки, запахи. Это ключи ко многому в жизни...

В общем я взял несколько вопросов:
1. О чем ты мечтаешь?
2. Что ты больше всего на свете любишь делать? Почему?
3. Какое твое самое нелюбимое занятие? Почему?
4. Чего ты больше всего боишься? Почему?
5. Что такое добро?
6. Что такое счастье?
7. Что такое любовь?
8. Если бы у тебя было бессчетное количество денег, что бы ты сделала?
9. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
10. Представь, что ты смотришь на себя через много-много лет. Что бы ты сейчас сказала себе будущей?

Лизка отвечала почти без стеснения, открыто и но уже немного умничала. На очереди была Катя (5 лет), я собирался записать "интервью" с ней в эти выходные...

Но вчера я посмотрел фильм Никиты Сергеевича. Внимательно посмотрел. Вообще мне с самого начала, когда я только узнал об этой картине, не понравилась идея "публично раздевать" своего ребенка, пусть и в высоконравственных целях.






Однако вчера меня с горечью поразило то, что фильм-то, возможно, совсем о другом. Да Бог с ней, с русской душой! Не о ней реально фильм. Это же страшная трагедия о разрыве между отцами и детьми. Отцами, завороженными то ли своим ремеслом, то ли карьерой, то ли политикой. За 12 лет съемок фильма Аня выросла, повзрослела и бесконечно отдалилась от отца. Михалков заметил это, но списал на счета агрессивной и лживой эпохи. Мне представилось, что он сам в фильме - образ этой эпохи и страны, живущей декорациями и тщеславием, не способной найти общий язык со своими детьми, да и не искавшей. Я так почувствовал, дай Бог, чтоб в жизни Анны и Никиты Сергеевича все было по другому.

А потом я увидел в режиссере себя. Я вспомнил, как назидательно задавал вопросы Лизке, уточнял, поправлял. Да и вопросы сами, местами надуманными мне тут показались. Увидел себя пытающимся запрограммировать живое. И этот неожиданный поворот в восприятии фильма и самой идеи "интервью" здорово меня задел. Я стал думать, что мне стоит изменить. В себе, в отношениях с девчонками, в жизни... Но это уже совсем другая история )

Не знаю, что из всего этого получится. Единственное, в чем я уверен, эти "интервью" обязательно надо снимать.

Идентичность, Катя, Лиза, Личность, Будущее, Кино

Previous post Next post
Up