О патриотизме и поцреотизме

Apr 24, 2016 09:08

Иногда, как я теперь понял, нужно, обязательно нужно проговаривать элементарное. В преддверии Победы.
Вот взять патриотизм. Как-то так получилось, что право называться патриотам присвоила себе только одна (пусть и преобладающая) сила политического спектра - почвенники/консерваторы/большинство. Те самые пресловутые 86 процентов.
Дескать, раз ты не надеваешь ленточку на 9 мая, то ты не патриот. Раз признаешь зверства советских воинов во время Второй мировой, то не патриот. Раз видишь и говоришь о недостатках своей родины, все, нах, пятая колонна.
Но давайте проговорим то самое элементарное.
Быть патриотом - это не значит не видеть недостатков и приукрашивать историю. Если ты любишь женщину, это не значит, что действительно не замечаешь ее недостатков. Если она ростом 1.60, ты не утверждаешь, что в ней полные 1.80. Ты просто любишь ее такую.
А в случае с родиной ты еще и хочешь недостатки исправить.
И лично я считаю большим позором невозможность честно и открыто говорить о темных пятнах нашего прошлого и настоящего. Патриотизм нельзя построить на лжи.
Только честное и открытое обсуждение чего угодно дает возможность стране развиваться. Было ли защищать Питер трагической ошибкой, стоившей жизни многим нашим соотечественникам? Должна ли наша страна нести ответственность за то, что сделали наши воины на территории Германии, или это право сильного?
И т.д., и т.п. Истерическое надувание культа Победы нужно не патриотам, а тем, кто в глубине души боится, что больше нашей стране, по большому счету, гордиться нечем. Это не так. У нас славная и достойная история, в которой было много хорошего. И много плохого, впрочем.
Для меня Великая Победа - это горький праздник. Я изучал ВОВ через призму истории истребительной авиации. И прочел сотни интервью бывших летчиков. Это страшно и горько. Память выхватываетс дикую цифру: редняя продолжительность жизни новичка на Ил-2 во время Сталинградской битвы составляла от первого взлета до гибели - 8 минут (!!!) А еще - долгое отсутствие радиосвязи, отставание в технике, бесценную помощь США, невероятную нищету, дичайшие ошибки в тактике (наподобие известного приказа истребителям летать пониже и помедленнее, чтобы поддерживать боевой дух пехоты), необученных пилотов в небе (сколько там было налета у новичков? точно не помню, но не больше 40 часов, при том, что у автора этих строк 70). И прочая, прочая, прочая. Героизм, замешанный на безалаберности. Страшно, горько, невозможно. Можете не верить, но мне ночами снилось и я плакал, когда читал все эти ужасы, когда представлял всех этих тонокшеих пацанов, обреченных на то, чтобы стать фаршем в большой мясорубке. Они были как мои сегодняшние офики, которым - ну какая война?
А еще вспоминается запрет на празднование Победы. 20 лет нельзя было праздновать - трщстлн боялся фронтовиков. И инвалиды, свозившиеся с глаз долой тихо спиваться в глухие места. И еще много всего.
Великая и страшная. Вот о чем надо говорить. Вторую часть забыли. А она главная. Потому что за многое страшное нужно нести ответственность. Потому что невыученные уроки приходят снова и снова, пока, мля, не выучим.
И вот тут проходит граница между патриотом и поцреотом. Вторые уверены, что все уроки выучены, что мы так славны, что делать уже ничего не надо. Все и так хорошо. Идеальное прошлое, непростое, но достойное настоящее и великое будущее. Нифига. Спортсмен, который уверен, что у него все хорошо, ничего не выиграет. Реальным победителем является тот, кто честно анализирует свои ошибки и безжалостно их устраняет, чтобы стать сильнее. По-другому просто не бывает.
Впрочем, может, у поцреотов и нет желания сделать страну сильнее? Тогда вообще какая-то фигня получается, вам не кажется? 
Previous post Next post
Up