Ну вот я и опробовал еще один самолет. Тот самый, что изображен у меня на аватарке - Аэропракт А-22 LS.
Расписывать, что за машина, не буду. Знающие знают, незнающим без разницы.
Скажу лишь - что это символ успеха постсоветского авиапрома. Хоть и маленький. Но успех.
Свыше 700 машин летает (это много).
Пару слов о площадке им. Кузнецова. В просторечьи - аэродром "Балтым" или аэродром "Красный Адуй".
Площадка вполне официальная. Но, прямо скажем, не Чел-авиа.
Это СКП :) Отсель грозить мы будем шведу :))
Где-то между этих одуванов прячется грунтовая ВПП:
Полоса длиной метров 800 представляет собой обычную грунтовку в колдобинах. "Торец" полосы "украшен" небольшим подъемом. Посадки в силу этого несколько непривычны.
Налетал полтора часа. Ближе к концу, вроде бы, все освоил и ощутил.
Летать было приятно - ветерок слабый, солнце шпарит, но колбасит не сильно. Сгорел правда.
Места красивые.
Шитовское озеро:
Солнец играет в воде:
Теперь пару слов об Аэропракте.
Сначала о плюсах:
Великолепный обзор. Не знаю аналогов. Посудите сами:
Прозрачные двери это сила!
Да и лобовое широкое и высокое:
Достаточно широкая кабина - не так тесно, как в какой-нибудь Cessna-150.
Очень короткий взлет и посадка.
Хорошая скороподъемность.
Визуально и по отзывам прочное шасси.
"Доступная" (для самолета) цена.
На этом плюсы заканчиваются.
И идут минусы:
Ездили на деревенском Уазике? Ага, это он и есть. Рукотворность и наколеночность ощущаются во всем (200 часов на машине, еще девчонка совсем). Tecnam P-2002 по сравнению с ним - как Hyunday по сравнению с "козлом".
Неудобно управлять штурвалом одной левой. Потом, конечно, привыкаешь, но поначалу рука немного затекает. Можно, конечно, правую не держать все время на РУДе, но меня учили именно так. Для обучения - не фонтан. Ручка, имхо, куда удобнее.
Отрывается самолет легко, но потом нужно разгонять в горизонтальном еще столько же. Когда впереди маячит близкий лесок - не очень комфортно.
Управление какое-то дубоватое, сам самолет не так летучк, как тот же Текнам.
Ручные закрылки это что-то. Можно, конечно, понемногу, но в полете очень трудно. В результате после выпуска закрылков во взлетное перед третьим самолет резко кивает носом. Ничего страшного, но как-то неэлегантно, что ли.
Швыряет его только так. На глиссаде просаживает и поднимает куда сильнее, чем итальянцев. Влево-вправо тоже бросает будь здоров.
Общее впечатление от самолета осталось не самое восторженное. К тому же настроение подпортили мужики из Уралавиа (это у нас такой авиаклуб теперь есть, даже учат), на мой взгляд, поводившие меня за нос. Обещали одну цену за час, а ПОСЛЕ полета загнули покатушечную, в полтора раза выше. Отдал, но с арендой у них зарекся навсегда. Хватит, ребята, заработали.
Весь горящий, уставший (раза в 2 дольше, чем летал, ждал на земле своей очереди), голодный и пересохший, как пустыня Сахара, пишу этот пост. Сейчас доготовится еда, остынет бутылочка немецкого пива, и день окончательно станет прекрасным.
Летать, все же, хорошо!