Самолет - это гламурно? Ответ на загадку

Apr 16, 2013 01:42


Ну, немножко поголосовали, пора и великую тайну раскрыть.
Сколько же стоит самолет?
Ответить на этот вопрос - примерно то же самое, что ответить на вопрос: "Сколько стоит автомобиль?"
Смотря какой.
В комментариях к прошлому посту давали ссылку на объявление о продаже самолетика за 718 тысяч рублей. Реально?

Вполне!


Можно купить новый "Птенец" за 1,3 млн. руб.


Конструкция простая, но надежная. Ставится спассистема. Можно летать с проселочной дороги и радоваться жизни. Скорость - километров 130 в час.

Миллиона за полтора-два можно взять бодрую Cessna-150 (152) семидесятых годов.



Не стоит пугаться возраста - американцы делали на редкость крепкие и надежные самолеты.
Как говорил начальник нашего аэроклуба: "Не бывает новых и старых самолетов, бывают самолеты технически исправные!" В США успешно летают еще Cessna-140 (это 40-е годы, насколько я помню). Кроме того, на 150-х до сих пор учат во многих прекрасных авиашколах. Вообще, в авиации отношение к возрасту техники совершенно другое. Самолеты изначально проектируются с расчетом на десятки лет эксплуатации.
Важные факторы - налет и состояние. В прошлом году ребята-энтузиасты перелетели на таком самолете с Камачтки в Москву. С посадкой в международном аэропорту Шереметьево, между прочим. Скорость - около 200 км/ч.

Миллиона за 2,5 можно уже купить подержанную Cessna-172. Четырехместный самолет уже, между прочим. Классика из классик. Самый массовый самолет в истории авиации - их выпущено более 43 000. Ни один самолет, ни гражданский, ни военный не смог повторить успех 172-й.
<

172-я - очень надежный и безопасный самолет. По статистике, на этом типе катастроф меньше в 4 раза, чем в среднем на малых самолетах. Еще бы - Цессна надежна (и скучна) как старый автобус. Сорвать ее в штопор почти невозможно - в сети ходят специальные инструкции, как это сделать. Она действительно летит сама. Устойчивость феноменальная. Самолет цельнометаллический, сделан прочно и добротно, как сейчас мало кто делает.
Это уже серьезная машина - можно летать инструментально ("вслепую"), совершать длительные (свыше 1200 км) перелеты с использованием автопилота. Строго говоря, все это возможно и на 150-й, но та, все-таки, больше учебный самолет.
Скорость - больше 220 км/ч.

2,7 млн. руб. - российский бестселлер - новенький Аэропракт А-22L и LS. Этот самолет изображен на моем аватаре.



На фото суровые сибирские мужики из "Аэропракт-Сибирь" на фоне самолета.
Аэропракт делают на Украине. Благодаря ближневосточному инвестору и авиационному кластеру самолет конструктора Юрия Яковлева стал самым успешным проектов в малой авиации на просторах бывшего СССР. На первом месте он, потом долго-долго никого нет, потом остальные. Да, на Украине еще собирают немецкий CTLS (мегапопулярный в США), делают K-10 Swift, но Аэропракт - самый успешный самостоятельный проект. Россияне отстали навсегда - наши успехи исчисляются, в лучшем случае, десятками самолетов.
Аэропракт в России полюбился за простоту конструкции, хороший обзор, низкую цену, хорошие ЛТХ, удобный мотор (австрийский Ротакс кушает 95-й бензин и еще просит), компактность размеров, короткий взлет и посадку. Скорость - 170-180 км/ч.

Начиная от 3 млн руб можно уже покапризничать. Здесь и подержанные, но уже в лучшем состоянии Цессны, начинаются многочисленные легкие спортивные самолеты (LSA - это американская категория, чтобы летать на таком самолете в США, даже специальная медицинская справка не нужна - только права). Да, новые "крутые" самолеты (та же Cessna-172 только новая) обойдутся уже в сумму около 10-15 млн. руб. Но это уже настоящая роскошь. С другой стороны, купив такой самолет, ты через 5 лет его продашь с минимальной потерей стоимости - это не автомобиль.
Ну что, дорого? Ну, недешево. Как хороший джип. Сколько их по улицам наших городов ездит? То-то. Так что авиация - дело доступное для целеустремленного человека. К тому же, можно летать на сверхлегких аппаратах и уложиться в сумму до одного миллиона рублей. И летать, и путешествовать, и получать удовольствие. Одно из самых больших удовольствий, которое может испытать в жизни человек.
P.S. За рубежом, как обычно, все дешевле. Наше родное государство, защищая несуществующую авиационную отрасль (которую само государство и задушило в своих бюрократических объятиях), установило пошлины в 42% к стоимости зарубежной техники. Цены в посте указаны уже после уплаты пошлин.

Самолет, Авиация

Previous post Next post
Up