Учеба в ЧелАвиа на частного пилота

Jun 11, 2012 20:05


Ну вот и съездил я первый раз в ЧелАвиа, в двухдневную "командировку". По старой "доброй" традиции прежде чем летать, нужно изрядно отмучиться на "наземной подготовке". 17 часов, включая самоподготовку. Аэродром, техника безопасности, радиообмен, метео, взаимодействие экипажа, чеклисты, район полетов и т.п. 
Коротко о программе. Обязательный курс подразумевает 40 часов полетов. Это много. Наши деды в Великую Отечественную отправлялись на фронт истребителями порой с 25 часами. Правда, в США средний налет до получения пилотского составляет 60 часов. Но там и программа сложнее и насыщенней. 
Стоимость летного часа 7800 рублей. Это примерно на уровне европейских летных школ и раза в два дороже школ американских.

Программа состоит из совместных (с инструктором) и самостоятельных полетов. Есть полеты по маршруту, с имитацией посадки в международном аэропорту Челябинска (проход над полосой на высоте 2-3 метров без посадки). Можно и с настоящей посадкой, но это обойдется в 6 тысяч рублей. 
После окончания обучения выдают свидетельство частного пилота (так в ФАП), на котором написано "Свидетельство пилота-любителя" (что за зверь такой, никто не знает, в законодательстве понятие отсутствует). Еще одной приметой переходного периода является запись в пилотском о типе. По закону свидетельство дает право летать на однодвигательном сухопутном массой до 5700 кг. (т.е., максимум на Ан-2), но в свидетельстве пишут тип, якобы, можно летать только на Tecnam P-2002. Бред? Бред. Привычный и родной бред.

Но мне еще до этого дожить надо. Итак, поехал я в Челябинск. От дороги получил большое удовольствие - отличная погода, красивые виды. Особенно порадовала Челябинская область к югу от Челябинска. Великолепные дороги, богатые поселки, красивая природа. 


Сама база ЧелАвиа поражает. Примерно так я представлял какую-нибудь американскую авиашколу. 
КП (или просто "вышка") и помещение для парашютистов. Правда, последние пока прыгают на соседней базе ДОСААФ. Территорию охраняют вежливые парни с автоматами под мышкой (похоже, АКСУ, но я небольшой специалист, они в специальных кобурах). 


На территорию въезд запрещен - особенности российского правового регулирования. Контртеррор. 
Вот КП отдельно: 



Кроме руководителя полетов (РП, фактически, диспетчер, управляющий воздушным движением бортов в районе аэродрома) в КП есть маленькая столовая (=кухня), помещение для отдыха, он же холл. На стенах висят фотографии разных знаменитых и не очень людей. На iPhone плохо видно, но на фотках Якубович:




Васильев это Олег Васильев, хозяин ЧелАвиа.

Отличная свежеотстроенная гостиница: 



Справа полуразвалившаяся будка охранников, недостойная отдельного кадра. Пережиток прошлого - аэродром очень быстро растет (еще год назад гостиницы не было), не все успевают делать. 
Вокруг гостиницы огромная парковка. На ней валяются добрые лохматые собаки: 


Внутри гостиницы все очень современно. Место сбора курсантов, холл, конференц-зал, комната отдыха. Много журналов, шахматы, нарды, колода "Манчкина":  


Кухня с самообслуживанием: 


В холле стоит хороший телевизор с сотней телеканалов и лежащим рядом биноклем: 


Внизу еще есть комната с бильярдом. Только что привезли и устанавливают тренажеры Tecnam P-2006 Twin (2 штуки).

Проживание обойдется от 500 до 1000 рублей на человека в сутки. 
Гостиница - это будущий КП (будет на третьем этаже гостиницы, пока не заселен). Больше хочется сказать ATC (airtraffic control) или "tower" (обычное название для КП в США):



Занятия были довольно информативными и интересными. Мой инструктор - Леонид Степанович - опытный пилот в отставке. 25 000 часов налета от транспортных до пассажирских. Много лет проживания заграницей. Очень интеллигентный и знающий человек. Правда, все легкие самолеты называет "мелкокопытной авиацией". На Текнаме налет уже перевалил за 500 часов, что для России довольно много. 
Кстати, воздушное пространство в районе Калачево очень насыщенное - рядом военная база Шогол, их круг и вход в круг находятся в аккурат над Калачево и их пилотажными зонами. Порой реактивные выше 300 подняться не дают (класс С!). Баландино тоже совсем рядом - периодически учебные борта переходят под их контроль. С одной стороны, напряженка, с другой - хорошая практика. 
Еще рядом гнездится куча птиц (орлы с одной стороны, какие-то водоплавающие с другой). Не подарок, но ни одного случая, вроде бы, не было.

Учебные классы великолепно оборудованы. Наглядные пособия, кондиционеры, современная мебель: 






Ночь в гостинице оказалась довольно "веселой". Сначала около полночи отрубилось все электричество (была бешеная гроза), а утром в 7 часов завыла пожарная тревога. Нудная тетя около часа долбила нам в перепонки, что надо покинуть помещение, пока мы спросонья не обшарили все комнаты в поисках сработавшего датчика. Оказалось, дело не в датчике, а в разряде аккумулятора. Приехал специально обученный человек, отрубил датчик, подключил резервный генератор и к нам снова вернулся свет и электричество. Мой iPad с горя покрылся сиреневыми пятнами (экран, был на зарядке). Я уже хотел расстроиться, но он к вечеру отошел. Не знаю, что это и было. 
Вот на этих машинах я буду учиться летать: 



Над ее сестрой работают техники: 



Ну и крайние фото - несколько видов из окна будущего КП в гостинице на взлетно-посадочную полосу (между прочим, асфальтированную!) и ангары: 






Впечатления от поездки самые положительные. Вечерком отлично пообщались с ребятами - Андреем из Иркутска, Алексеем из Ижевска и Александром из Ебурга. Все они нацелены стать пилотами "крупнокопытной авиации". Саша живет в ЧелАвиа аж с октября. Было очень комфортно и душевно пообсуждать авиационные и учебные темы с такими же ненормальными, как и я ;) Андрей и Леха были моими однокурсниками на второй части. Леха тогда еще ни разу не летал на маленьких. А сейчас он уже "ас" ;) Больше 20 часов, самостоятельные маршруты, деловая колбаса :) 
Мое движение будет медленнее, но за лето надеюсь управиться. Давайте присоединяйтесь! :)

Летное обучение, Авиация

Previous post Next post
Up