Сегодня был хороший день. Конструкция самолета P-2002 Sierra. Изучали РЛЭ и устройство этого самолета. Конкретно, подробно, информативно. В целом полезно. Преподаватель (Демешко, имя-отчество не называл, а спросить как-то не вышло) был пунктуален, вежлив, квалифицирован.
Потом Чернышов читал двигатель. Как выяснилось, моя "клевета" на форумах дала свои всходы ;) По началу занятия я понял, что ребята, которые только что закончили первую часть ("Основы авиации"), по теме "Двигатели" получили много информации именно по поршневым. Кто читал мой отчет по первой части, тот помнит, что нам давали только реактивные, что и вызвало мое недовольство.
В-общем, было довольно плотное занятие по Rotax-912 ULS. Оказывается, у него куча модификаций (ULS1, 2, 3, 4). Подробно разобрали все его устройство, возможные фичи (например, противоперегрузочная муфта, которая позволяет избегать дорогостоящей переборки двигателя после удара винта о препятствие - впрочем, тут знатоки меня могут поправить). Усвоили все технические данные, особенности, физику происходящих процессов.
Полный бардак творится с мощностью. 100 лошадок этот Ротакс, оказывается, не выдает никогда. Выдает меньше, да и то всего 5 минут. А продолжительно - лишь 92 с небольшим.
Вот такого обучения я ждал все эти годы (трясущейся рукой вытираю слезящиеся глаза и шарю по тумбочке в поисках скомканного старого носового платка). Информативно, конкретно, полезно. Чернышов - рулит.
Надеюсь, нам нальют воду, покажут настоящий двигатель - в натуре было бы полезней. Как я понял, сие произойдет.
Сегодня было 8 из 8. УТЦ форева. Бывает и на нашей улице праздник. Удовлетворен. Конечно, не мешал бы опыт практической эксплуатации всего того, что нам дают, но это уж совсем была бы сказка. Уже хорошо.
Тайминг. 14 из 80. 11 реально.
Posted via
LiveJournal app for iPad.