21 июня 1938
Розуэлл, штат Нью-Мехико. Примерно раз в месяц, воздушный корабль будущего - с ракетным двигателем - испытывается в пустынной долине, милях в 15 от города.
Никто не видел его вблизи, кроме шести ученых. Группа, работающая под руководством доктора Роберта Х. Годдарда, университет Кларка (Уорчестер, штат Массачусетс), пытается найти практически метод для достижения скорости тысячи миль в час.
Однажды ракетный корабль увидела женщина-водитель, едущая по отдаленному шоссе. Она увидела длинный, тонкий, черный объект летящий прямо вверх, как лифт, с хвостом сине-голубого пламени, размером примерно такой же длины, как сам этот объект.
«Разве это не мило?» - был ее комментарий.
Кроме нескольких других исключений, корабль никто не видел. Полковник Чарльз А. Линдберг видел его. Также, как и Гарри Ф. Гуггенхайм, директор Фонда Даниэля и Флоренс Гуггенхаймов, спонсирующего проект.
В ракетной долине нет охраны, но изоляция бескрайними пространствами Запада делает ее самой защищенной «лабораторией» в мире.
Место находится примерно в 15 милях от Розуэлла. Туда не ведут шоссе. Часть пути пролегает через заграждение, поставленное владельцем долины.
Затем путь проходит через ворота загона для скота, где быки и коровы поднимают глаза на проезжающий вблизи автомобиль. Отсюда приходится ехать без дороги, по земле, где живут гадюки и много скорпионов с тарантулами.
Путь лежит в Райскую долину. Она такая широкая, что только опытный глаз жителя Запада может определить ее пропорции. Это огромная неглубокая чаша, примерно круглая, диаметром в милю.
Ближе к центру чаши расположена стройная стальная башня, которую можно спутать с ветряной мельницей, имей она знакомые вращающиеся крылья. В этой башне проводятся ракетные тесты. Ракету приносят сюда только для тестов.
В основании башни расположен огромный бетонный блок, установленный прямо в центре. В бетоне сделано отверстие, размером с человеческую голову. На глубине более фута, дыра поворачивает в бетоне и туннель выходит с одной стороны блока.
Ученые называют этот блок «ванной». Когда ракета зафиксирована в стартовой позиции, чтобы быть запущенной вдоль направляющих башни, струя пламени из ее нижней части проходит сквозь отверстие «ванной».
Эта струя пламени летит со скоростью мили в секунду. Она вылетает из туннеля клубящимся облаком длиной в 50 футов и высотой с автомобиль.
Ученые наблюдают за экспериментом из бетонного блиндажа на расстоянии 50 футов, а также из деревянного укрытия на расстоянии в 1000 футов. Сперва выгоняют змей и скорпионов.
Ракетный двигатель могут фиксировать тяжестью, чтобы он не мог подняться, либо могут запустить его на высоту в милю, или больше. Ракету устанавливают прямо в основании башни. Она 18 футов длиной, сделана из алюминия и выкрашена черным, чтобы быть видимой на фоне голубого неба пустыни. Вес без топлива составляет 84 фунта. Заправленная жидким кислородом, бензином и сжатым азотом, она весит более 100 фунтов.
Корабль запускается электрическим переключателем. Пламя горящего кислорода и бензина ревет как раскаты грома. Но ракета не стартует мгновенно.
Она замирает на огненном основании. Затем медленно поднимается, со все увеличивающейся скоростью. Требуется примерно секунду, чтобы подняться до вершины 60-футовой башни. Спустя несколько секунд, она летит со скоростью нескольких сотен миль в час.
По мере того, как ракета поднимается, телескоп фиксирует ее направление и высоту. Кинокамера все записывает. Полет длится 30 секунд - насколько хватает топлива.
Когда топливо израсходовано, а ракета летит вверх, она обычно поворачивает вбок. В этот момент кинооператор попадает в неприятность. Так как, ракета может полететь над головой оператора, а ни одна кинокамера не готова к такой ситуации. Оператору приходится разворачивать камеру, обычно теряя на некоторое время ракету из вида.
Когда ракета готова спускаться, механизм автоматически раскрывает парашют. Ракета плавно спускается на землю. Обычно она приземляется на расстоянии от четверти до половины мили от башни.
Запуски производятся, когда ветер слишком слаб, чтобы сносить парашют в сторону. Частота таких погодных условий стала одной из причин выбора Нью-Мехико.
Доктор Годдард планировал ракетные корабли, еще когда он был студентом в 1907 году. Свою практическую работу он начала в 1914. Сегодня у него есть надежный «мотор». Направление полета можно контролировать с помощью гироскопа.
Доктор Годдард продемонстрировал научному миру, что ракетные корабли можно построить так, чтобы они летели прямо вверх и выше, чем любой баллон. Он сообщил, что существуют возможности использования уже продемонстрированной технологии для того, чтобы поострить ракеты, способные достичь внешних границ гравитационного поля Земли.
Доктор Годдард отказывается предсказывать, как высоко это может быть. Другие ученые говорят о ста милях. Некоторые предполагают, что использующие метод доктора Годдарда корабли смогут совсем покинуть Землю и путешествовать как «космические корабли».
Университет Кларка, где доктор Годдард возглавляет физический и математический факультеты, предоставил ему отпуск для этой работы.
Он не ищет публичности, а представляет собой основательного ученого, тихого и замкнутого.
Говард В. Блэкесли
The Milwaukee Journal