31 октября 1929
Космические путешествия, с Земли на Луну или к другим планетам предвещаются недавней успешной демонстрацией во Франкфурте ракетоплана. В мае 1928, Фриц фон Опель, германский производитель автомобилей, показал свой ракетомобиль. Теперь, после дальнейших экспериментов, он построил аэроплан, движимый таким же способом и продемонстрировал, что тот способен летать.
Интересный способ передвижения, скорее всего никогда не составит серьезной конкуренции двигателям внутреннего сгорания в наземных средствах передвижения, или в аэропланах, для полетах в нижних частях атмосферы. Тяга ракеты зависит от толчка, получаемого взрывами. Она использует свое топливо, либо бензин, водород и кислород, либо взрывчатку, очень стремительно, но лишь небольшое количество полной энергии топлива доступно для обеспечения необходимого «толчка». Другими словами, ракета малоэффективна. Там, где то же топливо может использоваться для приложения энергии на суше, автомобилем, или в воздухе, аэропланом, там лучше использовать колесо или пропеллер.
Однако, в случае пространства между планетами, содержащего воздуха меньше, чем в вакууме внутри лампы накаливания, ситуация совсем другая. Там нет воздуха, земли или воды, от которых можно оттолкнуться, и ракета является единственным известным способом передвижения. Толчок взрыва такой же мощный в вакууме, как и в воздухе, поскольку отталкивание происходит от газов, сформированных взрывом. В действительности, в вакууме ракета будет двигаться быстрее, благодаря отсутствию атмосферного сопротивления.
Начало теоретических исследований практического использования ракет положено профессором Р.Х. Годдардом, американским физиком университета Кларка, штат Массачусетс. Позднее, математическая работа по этой же проблеме совершена профессором Максом Валье, из Мюнхена, и Альбером Мюллером. Результаты, полученные последним, стали доступны инженерам компании Опеля.
Несколько лет назад профессор Годдард поразил научный мир публикацией данных, показывающих возможность ракетного полета на Луну. Эти исследования были им с тех пор продолжены, при поддержке Смитсоновского института. Его ракета, вывел он, может двигаться со скоростью 6.6 миль в секунду, около 400 миль в час (в оригинале, очевидно, ошибка: должно быть 23760 миль в час - П.) Этой скорости достаточно чтобы покинуть гравитационное притяжение Земли и достичь Луны за 11 часов (еще одна очевидная ошибка - П.). Идея состоит в том, что в ракете вместо пассажира будет находиться заряд пороха, который взорвется при ударе о поверхность Луны. Эту яркую вспышку можно будет наблюдать через земные телескопы.
Berkeley Daily Gazette