Ракетный принцип может предвещать эру нового транспорта

Apr 02, 2016 23:52



18 мая 1928

Новый метод транспортировки с движущей силой, обеспечиваемой бьющими струями расширяющихся газов, как хвост фейерверка на Четвертое Июля, похоже делает заявку на практический успех.

После секретной экспериментальной разработки, ракетный автомобиль прошел скоростные тесты на гоночном треке фабрики автомобильных моторов Фрица Опель в Руссельхайме, неподалеку от Франкфурта, где его построили. Скорость, чуть меньше 60 миль в час достигнута через восемь секунд после старта.

На ближайшее будущее запланирована демонстрация перед специалистами на гоночном треке Авус, в Берлине. Поскольку скорость на этой треке ограничена сотней миль в час, разрабатываются планы использовать в дальнейшем участок железной дороги, который был предложен для этой цели Германскими Государственными Железными Дорогами.

Теоретические исследования, вдохновившие на создание этого ракетомобиля, начаты профессоро Р. Х. Годдардом, американским ученым, который разработал ракету, способную долететь до Луны. Позднее, математические исследования по той же проблеме проделаны профессором Максом Валье, из Мюнхена, и Альбертом Мюллером, чью результаты доступны Сандеру, ведущему инженеру компании Опеля.

Эксперименты с ракетным автомобилем рассматриваются предварительным этапом перед строительством и запуском ракетоплана, способного подняться на высоты, недоступные простым пропеллерным аэропланам. Путешествия к другим планетам через огромные расстояния безвоздушного пространства теоретически возможны, поскольку реактивная отдача ракеты выступает движущей силой. Эксперименты показали, что отдача ракетного заряда также эффективна в вакууме, где нет воздуха, как и в обычных условиях, когда вокруг атмосфера. Пропеллерам обычных аэропланов для работы необходим воздух. Ракета эффективна в вакууме по той же причине, по которой винтовка, выстрелив в безвоздушной камере, получает такую же отдачу, как и при наличии воздуха.

Ракетный аэроплан, достигнув безвоздушного пространства, или разреженный верхнюю часть атмосферы, сможет достичь огромных скоростей благодаря отсутствию сопротивления воздуха.

Ракетомобиль Опеля выглядит как часть многоствольной артиллерии, в поспешном отходе. Сзади автомобиля выступают двенадцать больших труб, образующих прямоугольник. Из этих труб вылетают взрывающиеся газы, дающие ужасную отдачу, толкая автомобиль вперед по трассе. Может использоваться любая взрывоопасная смесь - бензин, спирт, или даже чистый водород и кислородные смеси, которые получают наибольшее расширение, благодаря наименьшему весу.



Вашингтон. Пионерская работа метода ракетного движения сделана профессором Р. Х. Годдардом, университет Кларка, Уорчестер, штат Массачусетс, который изучал проблему последние 19 лет. В настоящее время он совершенствует ракету, предназначенную для движения в разреженном воздухе и решающею загадку состава и условий в верхних слоях атмосферы.

Десять лет назад профессор Годдард, этот современный Жюль Верн, заинтересовал научный мир публикацией данных, поддерживающих практическую возможность ракетного полета на Луну. Эти исследования прошли при поддержке Смитсоновского института. Он разработал ракету, способную достичь скорость 6.6 миль в секунду, или 400 миль в час (так в тексте - П.) - скорость достаточная, чтобы преодолеть гравитационное притяжение Земли. Путь к Луне может быть проделан за 11 часов. Прибытие ракеты, которая летит без пилота, возможно просигнализировать мощной вспышкой порошка, содержащегося в носовой части ракеты.

Berkeley Daily Gazette

Годдард Роберт, Опель Фриц, spacejam, Луна, ракета, Валье Макс, Мюллер Альберт, Оберт Герман, Сандер Фридрих

Previous post Next post
Up