25 мая 1962
После завершения полета лейтенанта-коммандера Скотта Карпентера, теперь кажется, что больше не будет пилотируемых полетов капсулы «Меркурий».
Американцы теперь склонны перейти к полетам экипажей из двух человек на более мощных ракетах «Титан», а затем - спустя несколько лет - к полетам трехместного космического аппарата «Аполлон», запущенного гигантской ракетой «Сатурн» (совершающей сейчас свои первые испытательные полеты), которая способна достичь Луны.
Именно с этой ракетой и этим космическим аппаратом американцы надеются сравняться или опередить Советы, хотя некоторые комментарии майора Титова, сделанные недавно в Вашингтоне, позволяют предположить, что запустившая его ракета была примерно такой же большой, как «Сатурн».
Один из экспериментов Скотта Карпентера предназначен для помощи в работе над этими крупными ракетами. Они будут полностью зависеть от жидкотопливных двигателей, способных перезапускаться в космосе, но здесь существует проблема с тем, чтобы заставить жидкое топливо вести себя в космосе требуемым образом.
Невесомость.
В условиях невесомости, жидкое топливо склонно формировать скопления, которые плавают внутри бака и их невозможно отправить наружу путем простого открывания клапана.
В кабине «Авроры-7» была небольшая банка с водой, красителем и добавкой, препятствующей формирование пены. Ответ на проблему предоставления силы для удержания топлива в нужном положении может прийти из трубки в банке.
Американцы надеются, что при отсутствии других сил, капиллярное притяжение - сила, которая приводит к подъему жидкости по узкой трубке, может удержать жидкость на месте, или, как минимум, в известном месте, и не дать ей плавать вокруг.
Скотт Карпентер должен был периодически посматривать на банку, используя ручное зеркало - у него нет места, чтобы обернуться и посмотреть, - а также велась съемка поведения жидкости.
Ключевой прибор.
Британец разработал прибор, сыгравший ключевую роль в определении положения капсулы коммандера Карпентера. Это маяк, названный «Сара», предназначенный для оказания помощи в поиске, спасении и наведении.
Этот прибор, размером с сигарную коробку, работает полностью автоматически и шлет непрерывный сигнал, на который может навестись самолет. Один из поисковых американских самолетов принял этот сигнал.
Впервые этот прибор был введен в использование в 1952 году Королевскими ВВС и теперь применяется 26 другими странами для поисково-спасательных операций.
The Glasgow Herald Содержание