24 мая 1962
Мыс Канаверал, штат Флорида. Астронавт Малколм Скотт Карпентер завершил свой первый виток вокруг Земли в 9:19 утра по восточному времени. Он начал второй виток орбиты.
Пока весь мир следил за прогрессом его отважного полета - также, как это было, когда Джон Г. Гленн-младший стал первым американцем, три раза облетевшем Землю по орбите три месяца назад, - «Аврора-7», космический корабль Карпентера, прошла над мысом Канаверал в 9:19 утра (по восточному времени), чтобы завершить один виток.
Всего за 94 минуты до этого, в 7:45 утра, могучая ракета «Атлас» стартовала из этого космического порта, чтобы швырнуть Карпентера в небеса со скоростью 17’532 мили в час на орбитальный путь высотой от 99 до 164 миль над Землей.
План в том, чтобы вернуть этого 37-летнего лейтенанта-коммандера ВМС после трех витков орбиты для приземления на парашюте в Атлантическом океане примерно в 12:35 дня (по восточному времени).
Карпентер доложил коллеге-астронавту Вирджилу А. (Гасу) Гриссому в расположенном здесь центре управления проекта «Меркурий», что он и капсула находятся в превосходном состоянии после одного витка. Он сказал, что готов идти на полную миссию.
Он не сообщал о каких-либо проблемах с автоматической системой управления капсулой, какие были у Гленна на его первом витке. Гленн был вынужден вручную управлять капсулой «Френдшип-7» на оставшихся двух витках орбиты.
Карпентер выпустил сложенный баллон из контейнера, размещенного наверху капсулы. Эта сфера из пластика и алюминия была надута до размера 30-дюймого пляжного мяча после сброса на конце 100-футового троса.
Карпентер сообщил, что очень хорошо может видеть баллон и намерен сфотографировать его.
Поверхность баллона разделена на пять различных сегментов, каждый из которых имеет собственный цвет - оранжевый, белый, серебряный, желтый, и сине-зеленый фосфоресцирующий, светящийся ночью.
Этот тест определит, какие цвета лучше всего видны в космосе и может помочь при отборе цветов для летательных аппаратов, с которыми космонавтам придется сближаться и стыковаться для будущих полетов к Луне.
Когда баллон надулся, он выпустил дождь маленьких, покрытых алюминием дисков, находившихся в складках.
Карпентер наблюдал и фотографировал эти частицы-конфетти, чтобы проверить поведение этих известных объектов в космосе. Целью является определение того, создадут ли они эффект «светлячков», о которых сообщили как Гленн, так и советский космонавт Герман С. Титов в их орбитальных полетах.
Когда он приблизился к западному побережью Соединенных Штатов, Карпентер сообщил о наблюдении каких-то белых объектов, проносящихся мимо его капсулы. По его описанию, они по-видимому не были теми же самыми объектами, о которых сообщили Гленн и Титов.
[…]
Вывод на орбиту не делает его миссию успешной. Могут возникнуть более серьезные проблемы с капсулой, чем те проблемы, что были у Гленна с его системой автоматического управления.
А впереди лежит критически важное возвращение в атмосферу Земли при завершении полета.
Три тормозные ракеты в основании капсулы должны быть запущены, когда «Аврора-7» приблизится к западному побережью Соединенных Штатов в конце третьего витка орбиты.
Это замедлит капсулу так, что она сойдет с орбиты о совершит постепенный спуск сквозь жгучий жар в 3’000 градусов Фаренгейта. Затем Карпентер поставит свое спасение на успешное раскрытие двух парашютов, приземление в запланированном спасательном районе и встречу с одним из спасательных судов.
Станция наблюдения в Кано, Нигерия, установила контакт с Карпентером в 8:08 утра и сообщила, что все в норме.
Немедленно после того, как его капсула отделилась от «Атласа», Карпентер взял на себя ручное управление для разворота своего космического аппарата так, чтобы получить вид на ракету, пока она падает прочь.
«Получил ракету в центре окна», сообщил он по радио.
Когда капсула мчалась высоко над Индийским океаном, на середине первого витка орбиты и примерно через 45 минут после запуска, Карпентер внезапно перешел из дневного света во мрак - первый из трех переходов день-ночь, которые он встретит сегодня. На каждом витке он также проходил от весны в Соединенных Штатах в осень над Австралией.
Карпентер сообщил, что система автоматического управления в его капсуле работает хорошо и все прекрасно со всеми системами.
Наземная дымка закрыла мыс Канаверал перед запуском, но не сильно помешала его великому приключению.
Орбитальные показатели очень близки к тем, что Гленн достиг 20 февраля. Его капсула вышла на орбиту высотой от 100 до 162 миль со скоростью 17’500 миль в час.
В разговоре со станцией на Канарских островах, Карпентер сказал, что показания некоторых из его приборов не сходятся с тем, что он видит по навигационным линиям, вытравленным на его окне. Однако, эксперты Канарской станции сказали ему, что, согласно данным наземной телеметрии, он находится в правильном орбитальном положении.
«Аврора-7» прошла над наблюдательным постом в Мучее, Австралия, в 8:36 утра (по восточному времени) и Карпентер доложил, что он «отстает от своего плана работы».
Он также сообщил, что температура в его охлаждаемом воздухом скафандре немного выше нормы и он пытается скорректировать ее увеличив поток холодного воздуха в скафандр от системы жизнеобеспечения.
Карпентер беседовал с коллегой-астронавтом Дональдом К. Слейтоном, изначально выбранным для этого полета только для того, чтобы быть отстраненным 15 марта, когда обнаружилось, что у него имеется небольшой трепет сердца.
Слейтон посоветовал Карпентеру ограничить свои упражнения до тех пор, пока не будет скорректирована температура скафандра.
К тому времени, как он достиг Вумеры, Австралия, температура скафандра Карпентера почти вернулась в норму, сообщил центр управления «Меркурия».
Карпентер доложил Вумере, что его запас кислорода в норме.
Когда он вышел из радиовидимости Вумеры, Карпентер сказал, что он собирается отключить все приборы управления капсулы и дать ей продрейфовать около 10 минут. Цель в том, чтобы определить, как далеко капсула отклонится от курса, а также то, что этот дрейф сделает с радиосвязью.
[…]
The Telegraph (см.снизу от ссылки)
Содержание