Еще один метод возможного покорения Луны

Jun 25, 2024 21:30




5 мая 1962

Второй метод, которым наша страна может достичь пилотируемой посадки на Луне, это запуск небольших грузов на лунную поверхность, чтобы человек, или люди, которые наконец доберутся туда, использовали эти скромные грузы для строительства возвращаемого аппарата.

Способ, которым эти грузы могут быть доставлены на лунную поверхность, в настоящее время неясен, но определенно мы могли бы запускать их напрямую с поверхности Земли, как ракету «Нова», или с орбитальной станции вокруг Земли. В любом случае, небольшие грузы отправятся на поверхность Луны.

Давайте изучим некоторые подробности доставки этих небольших грузов на Луну.

Ракета «Сатурн С-1», первая ступень которой была испытана 27 октября 1961 года, может отправить около 20’000 фунтов на орбиту высотой 300 миль, или может запустить около 7’000 фунтов со скоростью убегания. С 7’000 фунтов на траектории убегания, около 2’400 фунтов можно мягко посадить на Луну. Таким образом, без добавления высокоэнергичных ступеней, значительный груз может быть доставлен на лунную поверхность.

Некоторое время назад, была предложенная улучшенная версия «Сатурна», названная «С-2». У нее должна быть тяга в 3’000’000 фунтов - в два раза больше, чем у простого «Сатурна С-1». Однако, в настоящее время эта ракета больше не рассматривается для фактической разработки, потому что от конструкции «С-2» отказались в пользу «С-5». Все же, все еще вероятно, что сбой в планах «С-5» может вернуть «С-2» в пределы возможного.

Из-за того, что те же самые методы должны быть использованы при методе встречи на лунной поверхности, вне зависимости от использованной ракеты-носителя, вполне можно рассмотреть пилотируемую посадку на Луне с помощью такой малозначительной ракеты, как «С-2».

Интригующим аспектом «С-2» является то, что эта ракета способна отправить 40’000 фунтов на орбиту высотой 300 миль, или мягко приземлить 5’000 фунтов на Луне. С лунным грузом в 5’000 фунтов, легко можно набрать вес, необходимый для возвращения на Землю.

Доктор Вернер фон Браун, в недавнем выпуске «Астронаутикс» Американского ракетного общества, оценил, что экипажу из трех человек требуется стартовый вес около 50’000 земных фунтов для возвращения на Землю. Если нам нужен этот вес, то нам придется использовать десять ракет «Сатурн С-2» для сбора его на Луне. Хотя можно поспорить о 50’000 фунтах, как необходимого стартового веса, очевидно, что, если возвращаемая капсула должна быть собрана на Луне, она может быть меньше и легче. Таким образом, можно прийти к выводу, что величина доктора фон Брауна может быть сокращена до 30’000 фунтов, так что этот возвращаемый вес будет того же порядка, как у советских спутников. Таким образом, потребуется только шесть ракет «Сатурн С-2».

Однако, все сработает не совсем так, потому что эффективность ракет-носителей снижена из-за меньшего размера и, следовательно, грузы тоже уменьшаются. Во всех этих меньших грузах нам придется иметь ракетные двигатели, системы управления и топливные баки. Они вычитаются из полезного груза. Насколько именно, автор этих строк не может знать, но полагает, что потребуется десять упомянутых ранее ракет «Сатурн С-2».

Хотя она и возможна, к сожалению эта схема имеет огромные сложности. В этом случае, мы должны приземлить на Луне 10 грузов, причем в одном или более из этих грузов должны быть люди. Другие будут состоять из запасов для сохранения людей живыми, топлива для обратного пути, частей для входа возвращаемой на Землю капсулы в атмосферу, а также места для хранения камней и руды с лунной поверхности, чтобы вернуть их на Землю. Это значит, что значительное количество материала должно быть собрано в одном месте Луны, чтобы этот метод был эффективным.

Процесс сборки представляет собой наиболее сложную часть задачи. Как мы видели, Луна в диаметре 2’100 миль. Это значит, что для нас Луна представляет собой несколько миллионов квадратных миль. В угловом измерении, Луна - это крошечная цель, поскольку она всего половину градуса диаметром. Сложность попадания в Луну была продемонстрирована нашими попытками сделать именно это.

Таким образом, система управления для прибытия в нужное место на Луне должна быть наиболее точной из когда-либо задуманных. Даже при аккуратно размещенных лунных радиомаяках, существует серьезная проблема приземления грузов близко друг к другу, чтобы не пришлось собирать их из широко разбросанных областей. И на это есть хорошая причина.

Ученым, изучающим Луну, хорошо известная ее грубая и каменистая поверхность. Они знают, что южная половина Луны почти полностью покрыта кратерами, долинами, складками, горными пиками и другими элементами рельефа, которые труднее всего преодолевать. Северная часть Луны покрыта так называемыми морями и это довольно гладкие районы, которые выглядят так, как будто не будет сложно пересекать их. По этой причине, ученые НАСА, изучающие Луну в поисках наиболее вероятных мест посадки, выбрали одно в северном полушарии.

Однако, даже если грузы приземлятся в северном полушарии и между ними будет серьезное расстояние, мы не уверены в том, что эти грузы можно будет собрать для строительства возвращаемого космического аппарата. Были сконструированы луномобили, чтобы ездить по Луне, но их дальность довольно ограничена. Луномобили потребуют значительное количество энергии, что в свою очередь значит драгоценное топливо, а скорость у них мала. Таким образом, если один из грузов приземлился в регионе Океана Бурь на востоке, а другой в Море Дождей на северо-востоке, то задача сбора возвращаемого оборудования будет почти невозможной.

Хотя это и возможная схема, возникающие проблемы выступают против использования данного метода.

На следующей неделе мы обсудим технику встречи на лунной орбите.

Доктор И. М. Левитт


Ottawa Citizen
Содержание




Левитт Изра, spacejam, Сатурн С-1, Нова, Луна, Браун фон Вернер, Сатурн С-5, Сатурн (ракета), Сатурн С-2, космонавтика

Previous post Next post
Up