3 апреля 1962
Мыс Канаверал, штат Флорида. После месяцев разочаровывающих задержек, первый испытательный полет высокоэнергитичной космической ракеты «Центавр» назначен на пятницу.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства объявило, что эта двухступенчатая ракета будет запущена по запланированной баллистической траектории длительностью 15 минут. Ракета должна достичь высоты 300 миль, прежде чем нырнуть в Атлантический океан, на расстоянии 1’175 миль от точки старта. Никакого груза на борту не будет.
Это испытание должно дать первые летные данные о том, как мощный жидкий водород поведет себя в космосе. Это сверххолодное топливо, которое должно храниться при температуре в 423 градуса ниже нуля, дает на 40 процентов больше энергии, по сравнению с химическими видами топлива, используемыми в существующих ракетных двигателях США.
Два двигателя на жидком водороде с общей тягой в 30’000 фунтов понесут вторую ступень 107-футового «Центавра». Первая ступень - это модифицированная ракета «Атлас» с 367’000 фунтами тяги. Эта связка способна вывести 8’500-фунтовые спутники на орбиту вокруг Земли, высадить 2’300 фунтов на Луне, или отправить 1’300 фунтов к Марсу или Венере.
Такие веса значительно превышают способности самой большой из существующих сейчас космических ракет страны, «Атлас-Аджена-Б». «Центавр» должен заполнить место между «Адженой-Б» и более мощными ракетами класса «Сатурн», разрабатываемыми в настоящее время.
Проблемы, встреченные в использовании жидкого водорода в качестве топлива, задержали запуск почти на год. НАСА полагает, что эти проблемы были устранены, но официальные лица не ожидают идеального полета с первой попыткой.
Запуск двигателей второй ступени не является главной целью. Официальные лица больше заинтересованы в том, как жидкий водород ведет себя в невесомых условиях космоса.
Телевизионная камера, которая должна снимать один кадр каждые две секунды, установлена на передней стенке водородного бака, чтобы наблюдать за происходящим с водородом - сворачивается ли он в шар, прилипает ли к стенкам бака, или становится газом. Более 500 каналов информации будет передано во время полета.
The Southeast Missourian Содержание ![](//clustrmaps.com/map_v2.png?cl=cbe090&w=a&d=qZEmctJX7z_dlLecaNWyHRKELR6rw5-ZPS15q1WnTJM&co=2d78ad&ct=ffffff&t=tt)