27 февраля 1962
Вашингтон. Улыбающийся, лысеющий рыжеволосый… его гордая семья… неослабевающий дождь… коллеги-астронавты, разделяющие похвалы…, мокрые толпы приветствуют, машут и кричат… лидеры страны, отдающие почести герою, который говорит простые, уверенные слова.
Таковы основные ингредиенты большого дня Джона Г. Гленна-младшего в столице страны - несколько часов эмоций.
Основные события: остановка, чтобы выпить кофе в Белом Доме; маршрут славы по Пенсильвания-авеню; расслабленная - порой серьезная, порой легкая - речь на совместном заседании Конгресса; ужин с высокопоставленными лицами Государственного департамента, а затем возвращение домой через реку Потомак в Вирджинии.
Плохая погода, это пугало, которое омрачило его первые попытки отправиться на орбиту, преследовала Гленна вчера. Но не было каких-либо признаков того, что она хоть как-то испортила его настроение.
Запланированные для проведения на улице церемонии на базе ВВС Эндрюс в пригородном Мэриленде после его полета из Флориды пришлось перенести под крышу. А полет на вертолете от базы до Белого Дома был заменен поездкой в лимузине.
Гленн промок, сидя под дождем в открытом президентском лимузине во время поездки по Пенсильвания-авеню. А пластиковое покрытие вокруг его ног похоже не сильно помогло.
Иронично, что дождь прекратился, когда закончились торжества.
Гленн был занят раздавая автографы, где бы он ни остановился. А в Белом Доме он стал 57-м подписчиком «Глобуса летчиков и первооткрывателей» в Американском географическом обществе.
Полиция была неспособна полностью держать под контролем энтузиазм молодежи. Некоторые прорвались через кордон, чтобы пожать астронавту руку во время медленной поездки от Белого Дома до Капитолия.
Кэролайн, 4-летняя дочь президента, добавила толику юмора, когда ее во Флориде представили Гленну, спросив: «А где обезьянка?». Передавая эту историю Конгрессу, Гленн сказал, что она «всерьез выпустила из нас воздух». Он добавил: «Пережив все это, я за всю поездку не получил ни одной банановой пилюли» вроде тех, что давали Эносу, орбитальному шимпанзе, после выполнения хорошей работы.
Конгрессмен Челф (Фрэнк - П.), демократ от штата Кентукки, инициировал в Конгрессе процесс награждения Гленна Медалью Почета, которую до сих пор приберегали для героев сражений. Сенатор Джонсон (Олин - П.), демократ от штата Южная Каролина, уже представил схожий законопроект в Сенате. Законопроект Челфа также даст всем семи астронавтам дополнительную премию в $5’000 и награждение специальной медалью для каждого не-астронавта, принимавшего материальное участие в программе «Меркурий».
Сенатору Хруске (Роману - П.), республиканцу от штата Небраска, и Дирксону (Эверетту - П.), республиканцу от штата Иллинойс, в последнюю минуту удалось получить билет на галерку Конгресса для Б. Дж. МакНабба - человека, нажавшего на кнопку, которая отправила Гленна на орбиту - он приехал в город, не имея билета.
После речи, Халек (Чарльз - П.) от штата Индиана, республиканский лидер Конгресса, назвал Гленна «потрясающим оратором». А спикер Конгресса МакКормак (Джон - П.) от штата Массачусетс, сказал, что эта речь «была величайшей, которую я когда-либо видел в Конгрессе. Персональная заинтересованность, выдающаяся личность, отношение к своей семье, уважение к другим астронавтам - вот поступки великого человека».
«Эпохально» - слова лидера большинства Сената Мэнсфилда (Майка - П.), демократа от штата Монтана.
[…]
Семья Гленна сидела в части галерки Конгресса, обычно зарезервированной для семьи президента. У его жены, Энни, стояли слезы в глазах, когда он представил ее Конгрессу, как «настоящий фундамент семьи».
Один астронавт отсутствовал. Лерой Гордон Купер-младший, не смог вовремя вернуться из Австралии, где он работал на одном из постов мониторинга, следивших за полетом Гленна в прошлый вторник.
Одна группа, прибывшая, чтобы поприветствовать Гленна, не вынесла дождя. Волынщики ВВС США остались в своем автобусе - следуя приказу - чтобы сохранить в сухости свои килты и волынки.
Daytona Beach Morning Journal Содержание