Гленн обсудит отказ управления

Jun 11, 2023 19:15




21 февраля 1962

Мыс Канаверал. Одним вопросом, который ученые наверняка сильно хотят обсудить с подполковником Джоном Гленном была проблема управления, с которой он столкнулся во время полета.

Не будь полковника Гленна в капсуле, чтобы воспользоваться ручным управлением, капсула не смогла бы завершить трехвитковую орбитальную миссию, согласно операционному директору «Меркурия» Уолтеру С. Уильямсу.

Он сказал репортерам, что действия полковника Гленна показали «очень ясно, насколько хорошо человек может работать в космосе».

Схожие проблемы с управлением вынудили ученых 29 ноября вернуть шимпанзе Эноса с орбиты ранее запланированного времени.

Полковник Гленн, отправившись на второй виток орбиты указал, что капризничает автоматическая система управления в его космической капсуле «Френдшип-7».

По его словам, по-видимому он не получал тяги от работающего на перекиси водорода небольшого сопла, которое помогало держать 3’000-футовую капсулу в ее нормальном летном положении.

Этот отказ системы, сказал Гленн, заставил капсулу «колебаться туда-сюда».

Затем полковник Гленн взял полу-ручное управление капсулой в электродистанционной системе, схожей с гидроусилением в автомобиле. Посредством электронного сигнала он вручную запустил сопла на перекиси водорода.

Ученые были настолько впечатлены тем, как полковник Гленн справился с ручным управлением, что они велели ему продолжать на втором и третьем витке орбиты полета.

The Press-Courier
Содержание



Френдшип-7, Уильямс Уолтер, Гленн Джон, Энос (шимпанзе), космонавтика, spacejam, Меркурий (проект)

Previous post Next post
Up